Площадка. Обучение вождению
Так любимая многими учениками и новичками "учебная площадка"...
/Для справки: на данный момент в Санкт-Петербурге к сдаче обязательны три упражнения: "горка", "разворот в ограниченном пространстве" и "параллельная парковка"/.
Любовь понятно откуда берётся: на площадке тихо, спокойно, не надо перестраиваться и иногда инструктор разрешает даже не включать поворотники.
Вопрос о том, где начинать обучение - на площадке или сразу в городе - подобен вопросу о курице и яйце. Я думаю, что можно пробовать (особенно на автомате) сразу в городе, но однозначно на мало оживлённых улицах. "Зачем же тогда площадка?" могут спросить некоторые. Ответ очевиден: отработка определённых элементов (не обязательно связанных с парковкой), требующая спокойной обстановки и свободного от других автомобилей пространство. Кроме того, многие вероятно знают, что одна из частей практического экзамена в ГАИ проходит как раз на площадке. Попробую связать воедино экзаменационные упражнения и необходимые в жизни навыки...
упражнение №1: Остановка и трогание на подъеме
Необходимость уметь удержать автомобиль при движении вверх у кого-нибудь вызывает сомнение?
Применительно к "автомату", который якобы не откатывается при остановке и движении вверх - это не так. Если угол подъёма достаточно высокий, например на многоярусном паркинге, после остановки при отпускании педали тормоза у автомата может не хватить сил тянуть машину вверх. Научиться не откатываться достаточно просто, на занятиях попробуем.
упражнение №2: Змейка
Наиболее часто встречающаяся картина: инструктор учит тронувшись отпустить все педали и сосредоточиться на вращении руля с целью объезда фишек.
Абсолютно неправильно!!!
На этом упражнении в первую очередь необходимо отработать "вход-выход" на повороте, т.е. работу педалями газ-тормоз на автомате, газ-тормоз-сцепление на механике. Кроме этого разумеется само правильное обращение с рулевым колесом. Бонусом улучшится пресловутое "чувство габаритов"
Есть упражнение - аналог "змейки". Называется "квадрат". Более продвинутый вариант, кроме того "квадрат" лучше приспособлен для изучения при отсутствии фишек и большого количества места.
упражнение №3: параллельная (евро) парковка
Плюсы: формируется первоначальное представление о том, как движется автомобиль задним ходом
Минусы: Габариты экзаменационного бокса под это упражнение слишком большие, кроме того фишки не дают полного представления о том, как проходит такая парковка между настоящими автомобилями.
По опыту могу сказать - лучше учиться этой парковке между "живыми" машинами, потом на фишках будет не так сложно
упражнение №4: Въезд в бокс или гараж
В принципе тоже самое, что и "евро". Дополнительно может пригодиться при развороте во дворах с использованием куска прилегающей территории
упражнение №5: Разворот в ограниченном пространстве
Основополагающее упражнение для формирования представления о движении автомобиля задом в условиях недостатка свободного места. Что ещё важно: и на механике и на автомате самое главное это отработать технику движения на предельно малой скорости с одновременным быстрым вращением руля - ночной кошмар всех новичков.
Все права на данный текст принадлежат DriveCraft.ru. Любое использование данных только с письменного разрешения администрации DriveCraft.ru (c)