Прежде всего примите удобное положение за рулем, сядьте так, чтобы вам удобно было поворачивать руль. Желательно чтобы ваше положение было таким, чтоб при нажатии на педаль сцепления ваша нога ПОЧТИ полностью выпрямлялась.
Не поворачивайте руль переставлением рук с места на место! Так вы никогда не будете точно знать в каком же положении находятся колеса вашего авто. Поворачивайте руль двумя руками до момента их перекрещивания, затем та рука что снизу делает перехват за верх руля и поворот руля продолжается.
Хочу спросить: А вы знаете при каких условиях ваш автомобиль сорвется в занос и потеряет сцепление с дорогой? Думаю нет. А это значит, что вы ездите, полгаясь на русский авось. Вы никогда не сможете предугадать когда вы улетите с дороги. Чтобы узнать как ведет себя авто в условиях дождя, снега, на льду и т.п, вам нужно искусственно ввести машину в занос в этих условиях. Разумеется делать это надо в безлюдном месте или на специальном полигоне.
Найдите такое место и покатайтесь в дождь или в метель. Резко поворачивайте, разгоняйтесь, тормозите в повороте… Вобщем старайтесь понять когда машина теряет сцепление с дорогой. Тогда вы будете знать как безопасно ехать на авто при плохой погоде. В случае заноса нужно максимально быстро повернуть руль в сторону заноса и тут же возвратить обратно, не дожидаясь пока занос пойдет в другую сторону.
Старайтесь не совершать резких движений рулем, рулите плавно чтобы не потерять сцепление с дорогой. При торможении на машине без АБС старайтесь не поворачивать руль, и не тормозить резко в поворотах. Иначе вас может просто «закрутить». Помощь АБС заключается в том, что машина с АБС не теряет управляемсти при резком торможении даже в поворотах.
Прислушайтесь внимательно, возможно эти советы по вождению помогут вам выйти из аварийной ситуации. Если ABS на вашем авто не стоит, то тормозить в критической ситуации нужно прерывисто, то нажимая, то отпуская педаль тормоза. При наличии грязи или снега под колесами такое торможение сократит тормозной путь. Потому что если вы нажмете на тормоз до упора и будете тупо держать педаль, колеса заблокируются, а снег или грязь собьются в кучу перед колесо, забив протекторы и машина будет скользить на слое мяши под колесами.
Помните основное правило разъезда на перекрестках, «правило правой руки». Если нет знаков и светофоров, то всегда нужно уступать дорогу тому, кто справа.
Соблюдайте дистанцию! Пусть кто-то влазит между вами и впереди идущим авто, притормозите и отдалитесь от него. Не известно что вычудит такой водитель в следующую секунду. Находясь за рулем вы должны быть готовы вовремя среагировать на ситуацию. Вы должны предвидеть аварийные ситуации и избегать их, а так же помогать другим избежать этих ситуаций. Например видите что стоит автобус — будъте готовы что из-за него могут выбежать дети! Да что там говорить, даже взрослые люди порой выходят из-за препятствия на дорогу.
Не нервничайте, а просто будъте к этому готовы! Будучи пешеходом не раз замечал ситуацию: на пешеходном переходе в крайнем правом ряду останавливается крупная машина или автобус для того, чтобы пропустить пешеходов, а по левому попутному ряду в это время летят без остановки легковушки.Не будьте таким же! Не спешите отправлять пешеходов на тот свет, внимательнее нужно быть на дороге и за рулем.
Остановка на приемлемой дистации от впереди идущего авто на светофоре даст вам место для объезда в случае, если тот кто спереди неожиданно сломается или заглохнет. Такое ведь может быть? А при подъезде к перекрестку начинайте сбавлять скорость заранее, не мчитесь как дебил чтобы потом резко тормозить. Тормоза бывает тоже отказывают, и происходит это именно в такие моменты.
Всегда, когда вы перестраиваетесь или совершаете маневр обязательно включайте указатель поворота. Это не только правила дорожного движения, но и ваша безопасность. Увидев ваш сигнал поворота другие водители будут знать ваши намерения и не совершат необдуманных действий. Однако помните: включение поворотника не дает вам приимущества в движении!!! Никто не должен вам уступать дорогу только потому, что вы включили поворот
Вот одна из аварийных ситуаций: Представте себе выез на главную дорогу под углом. На этом выезде два автомобиля. Первый водитель смотрит налево, и начинает движение. Но тут же начинает сомневаться что успеет проехать и жмет на тормоза. А водитель позади него, видя что первый автомобиль поехал — тоже смотрит налево и видит что тут еще и он успеет проскочить. Он жмет на педаль газа, продолжая смотреть налево!!! Бац!!! Вот и встретились два одиночества…
Отсюда вывод:
Не надо смотреть налево, пока автомобиль, находящийся перед вами, окончательно не уедет!Трогание с места. Если нет необходимости плавно трогаться с места на машине с механикой, то совсем не обязательно это делать. Лучше чуть сильнее нажмите на газ и уйдите с места более резко, чем заглохнуть из-за того, что не поймал нужный момент при выключении сцепления. А если заглох при начале движения на перекрестке то не исключена вероятность что такой же новичек подтолкнет вас в попу