Наступает пора, которую ждёт  рядовой автолюбитель – лето. А вместе с ней и знойные дни, способные раскалить автомобиль и все в нем находящееся чуть ли не до белого каления. Не известно еще, что более вредно: холод или жара. Первое мы, слава Богу, в очередной раз пережили, а вот со вторым столкнемся уже в ближайшие недели. Итак, давайте разберемся, как подготовить и эксплуатировать машину летом.

Основной удар на себя принимает, конечно же, лакокрасочное покрытие. Падающие лучи Солнца не только заставляют его играть различными оттенками, но и старят – оно буквально выгорает, теряет блеск и меняет цвет. Главное, что можно сделать – стараться оставлять авто в тени, естественно, с учетом движения светила по небосводу в течение дня. Второе - регулярно проводить банные процедуры (частички грязи неравномерно распределяют свет, следовательно, вполне вероятно появление пятен на кузове). Третье – обработать эмаль воском или виниловым покрытием. Последний способ, кстати, поможет защитить также от мелких сколов и царапин.

От высоких температур страдают узлы и агрегаты автомобиля, особенно система охлаждения. Возьмите за правило периодически промывать радиатор охлаждения от накопившейся грязи, например, после поездки на природу. Делать это можно как с помощью аппарата высокого давления (будьте аккуратны, ячейки легко повредить, не подносите сопло близко к радиаторной решетке), так и сжатого воздуха.  Кроме того, обязательно проведите диагностику вентилятора и уровня охлаждающей жидкости. Произошел перегрев? Остановитесь, но не выключайте автомобиль сразу, в противном случае, прекратится циркуляция ОЖ, последствия могут быть плачевными.

Если ремонт машины осуществляете непосредственно вы, имейте в виду, что вязкость смазки при росте температуры снижается. Соответственно, узел может остаться сухим. Используйте только оригинальные смазочные материалы и следите за подтеками и повреждениями конструкций.

В жаркие часы существует и более реальная опасность, в том числе для здоровья водителя и пассажиров – перегрев колес и системы торможения. Чтобы покрышки исправно выполняли свою функцию, контролируйте давление в них (значение подскажет техническая документация или указатель на лючке бензобака или стойке кузова со стороны водителя). Не допускайте продолжительного торможения, при затяжных спусках периодически отпускайте педаль тормоза и не забывайте про замедление посредством включения пониженной передачи. 

На комфорт путешествующих напрямую будет влиять температура в салоне. Главный путь нагрева – остекление автомобиля. УФ-лучи, как известно, бытовое стекло не пропускает, а вот ИК-излучение очень даже. Защититься от него возможно так: сзади наклеить тонировочную пленку комфортного для водителя светопоглощения, а спереди – использовать специальные экраны, состоящие из отражающих поверхностей и теплоизолятора. Для боковых окон отлично подойдет перфорированная сетка, прикрепляемая к стеклу или рамке двери присосками или кронштейнами. Таким образом, попутно предохраняем обивку и пластик от скорого выгорания. Предложенные способы, кроме задней тонировки, справедливы только на время стоянки. Для движения подойдут особенные атермальные стекла или, на крайний случай, поворотные козырьки. Последние, между прочим, есть на всех машинах — не стесняйтесь пользоваться.

Счастливого лета и комфортной температуры вам и вашему автомобилю!


23 марта 2016, 17:24 Александр Чернов
Регистрация