Как уберечь лакокрасочное покрытие

Новая сверкающая машина с играющими на солнце бликами безупречного лакового покрытия приковывает к себе восхищенные взгляды не только своего обладателя, но и прохожих. Однако, такая красота не отличается долговечностью ввиду ряда причин: суровый климат, перепады температур и влажности, град, летящие с дороги камни, песок, птичий помет, насекомые, смолы деревьев и многие другие факторы не лучшим образом сказываются на внешнем виде. Безусловно, курсы вождения не прошли даром, и водитель способен аккуратно преодолевать трудности дорог, но со временем на поверхности все равно образуются микротрещины, сколы, потертости, и прежде глянцевая красавица теряет лоск.

Неудивительно, что автовладельцы всеми способами желают продлить «яркую» жизнь любимому автомобилю, прикладывая неимоверное количество средств, усилий и личного времени. Из множества способов не так просто выбрать, поэтому инструктор по вождению может вас проинструктировать. Некоторые отдают предпочтение самостоятельной заботе о покрытии, но все же чаще люди обращаются за услугами в сервис.

Мытье кузова

Данная манипуляция в действительности не требует какой-либо особой квалификации. Однако, следует придерживаться правильной технологии мойки кузова, чтобы сберечь покрытие. Для ликвидации загрязнений применяйте резиновый шланг с водой под несильным давлением. Если выбирать из щеток, то оптимальным станет вариант с длинным и мягким ворсом. Обратите внимание, что различные ткани и губки задерживают грязь и могут поцарапать лак.

Наиболее щадящий вариант мойки – обливание струей воды, ожидание размягчения загрязнения и обработка щеткой, смоченной в растворе шампуня. Воды в этом деле не стоит жалеть и обильно смачивать поверхность, желательно из шланга. После этого капли необходимо протереть влажной замшевой тряпкой или старым махровым полотенцем, поскольку вода, словно лупа, концентрирует солнечные лучи, что приводит к появлению белесоватых пятен. В заключение протрите поверхность чистой сухой тряпкой. 

Тем, кто имеет возможность приобрести мойки высокого давления, советуем не использовать слишком сильный напор воды и придерживаться рекомендуемого производителем расстояния между соплом аппарата и ЛКП. Мойка при этом будет значительно эффективнее, если использовать вспомогательные средства (шампуни), содержащие ПАВ. Вспомните курсы по вождению, на которых могли осветить этот вопрос.

Защитные приспособления

  1. Пластиковый дефлектор, именуемый мухобойкой в народе, по своей сути является защитным козырьком для различных частей автомобиля. Считается временным вариантом, к примеру, его целесообразно применить при необходимости в дальней перегонке авто. Длительное использование непрактично и грозит усугублением состояния ЛКП, поскольку скопившиеся грубые частички и пыль неизбежно поцарапают его.
  2. «Жидкий чехол» предназначен для временного ламинирования поверхности кузова. На чистую и сухую машину наносят несколько слоев спецсостава валиком или кистью. Трех слоев достаточно для надежной защиты. После выполнения своей задачи снимается целым пластом.
  3. Карбоновая пленка из поливинилхлорида не только послужит защитой от досадных повреждений, но и станет украшением на срок до пяти лет. Широкая цветовая гамма даст волю фантазии. К преимуществам относятся устойчивость к перепадам температур, мойке, химическим агентам на дорогах, возможность снятия без следов и повреждений.

Помните, что в случае с автомобилем всегда лучше предпринять превентивные меры, чем потом рассекать по городу в поисках недорогого сервиса, которых, надо заметить, не так много даже в больших городах. 


23 марта 2016, 17:19 Александр Чернов
Регистрация