Как уберечь лакокрасочное покрытие
Новая сверкающая машина с играющими на солнце бликами безупречного лакового покрытия приковывает к себе восхищенные взгляды не только своего обладателя, но и прохожих. Однако, такая красота не отличается долговечностью ввиду ряда причин: суровый климат, перепады температур и влажности, град, летящие с дороги камни, песок, птичий помет, насекомые, смолы деревьев и многие другие факторы не лучшим образом сказываются на внешнем виде. Безусловно, курсы вождения не прошли даром, и водитель способен аккуратно преодолевать трудности дорог, но со временем на поверхности все равно образуются микротрещины, сколы, потертости, и прежде глянцевая красавица теряет лоск.
Неудивительно, что автовладельцы всеми способами желают продлить «яркую» жизнь любимому автомобилю, прикладывая неимоверное количество средств, усилий и личного времени. Из множества способов не так просто выбрать, поэтому инструктор по вождению может вас проинструктировать. Некоторые отдают предпочтение самостоятельной заботе о покрытии, но все же чаще люди обращаются за услугами в сервис.
Мытье кузова
Данная манипуляция в действительности не требует какой-либо особой квалификации. Однако, следует придерживаться правильной технологии мойки кузова, чтобы сберечь покрытие. Для ликвидации загрязнений применяйте резиновый шланг с водой под несильным давлением. Если выбирать из щеток, то оптимальным станет вариант с длинным и мягким ворсом. Обратите внимание, что различные ткани и губки задерживают грязь и могут поцарапать лак.
Наиболее щадящий вариант мойки – обливание струей воды, ожидание размягчения загрязнения и обработка щеткой, смоченной в растворе шампуня. Воды в этом деле не стоит жалеть и обильно смачивать поверхность, желательно из шланга. После этого капли необходимо протереть влажной замшевой тряпкой или старым махровым полотенцем, поскольку вода, словно лупа, концентрирует солнечные лучи, что приводит к появлению белесоватых пятен. В заключение протрите поверхность чистой сухой тряпкой.
Тем, кто имеет возможность приобрести мойки высокого давления, советуем не использовать слишком сильный напор воды и придерживаться рекомендуемого производителем расстояния между соплом аппарата и ЛКП. Мойка при этом будет значительно эффективнее, если использовать вспомогательные средства (шампуни), содержащие ПАВ. Вспомните курсы по вождению, на которых могли осветить этот вопрос.
Защитные приспособления
- Пластиковый дефлектор, именуемый мухобойкой в народе, по своей сути является защитным козырьком для различных частей автомобиля. Считается временным вариантом, к примеру, его целесообразно применить при необходимости в дальней перегонке авто. Длительное использование непрактично и грозит усугублением состояния ЛКП, поскольку скопившиеся грубые частички и пыль неизбежно поцарапают его.
- «Жидкий чехол» предназначен для временного ламинирования поверхности кузова. На чистую и сухую машину наносят несколько слоев спецсостава валиком или кистью. Трех слоев достаточно для надежной защиты. После выполнения своей задачи снимается целым пластом.
- Карбоновая пленка из поливинилхлорида не только послужит защитой от досадных повреждений, но и станет украшением на срок до пяти лет. Широкая цветовая гамма даст волю фантазии. К преимуществам относятся устойчивость к перепадам температур, мойке, химическим агентам на дорогах, возможность снятия без следов и повреждений.
Помните, что в случае с автомобилем всегда лучше предпринять превентивные меры, чем потом рассекать по городу в поисках недорогого сервиса, которых, надо заметить, не так много даже в больших городах.