Аварийная ситуация может произойти с каждым из автолюбителей. Не имеет значения, сидите ли вы в новом Land Cruiser или доставшейся от деда Оке – есть вероятность, что по каким-либо причинам машина не сможет двигаться своим ходом. В данном случае возможны два варианта развития событий: либо вы вызываете эвакуатор (услуга дорогая, особенно вне города), либо просите других участников движения дотащить «на галстуке». Второй вариант иногда кажется оптимальным как по временным, так и по финансовым затратам, поэтому рассмотрим основные правила при буксировке, которые лишь кратко дают курсы вождения.
Итак, в первую очередь, необходимо исключить срабатывание блокировки руля. Для этого поворачиваем ключ в замке зажигания до тех пор, как загорятся индикаторные лампы, а затем на один оборот назад.
Уделяем внимание и креплению буксировочного троса. Дабы исключить случайный наезд при провисании, по возможности зацепите его по диагонали за буксировочные проушины (рым-болты).
Желательно воспользоваться «услугами» опытного водителя, ведь ему придется думать и действовать за двоих, или заранее самому пройти специализированные курсы вождения. Поверьте, управлять машиной, зная, что сзади хвост в 6 метров не так просто, как может показаться.
Процесс буксирования имеет множество нюансов, к примеру, обоим водителям необходимо следить за степенью натянутости троса. Важно не допустить ослабления натяжения, в противном случае, можно что-либо оторвать. При движении в городе может подстерегать опасность сквозного проезда третьих машин через сцепку, поэтому всеми силами обозначаем себя: .
- Передняя машина включает головной свет;
- Задняя – аварийную сигнализацию;
- Если трос не имеет яркой окраски, то привязываем несколько кусочков контрастной ткани (обычно красной).
В качестве троса не рекомендуется использовать стальной канат – он практически не гасит рывки, лучше отдать предпочтение веревкам из синтетики или строп-ленте.
Помните, что ответственность за эффективность помощи лежит и на буксируемом транспорте. Перед началом движения откройте боковые окна, так вы исключите запотевание лобового стекла. Внимательно следите за стоп-сигналами тягача – они для вас как самый ценный маяк. Если осуществляющий буксировку водитель правильно проинструктирован, то он будет нажимать на педаль тормоза сначала легко, чтобы дать понять вам о своих намерениях, а только потом в нормальном режиме. Перед этим (торможением переднего автомобиля) вы должны начать останавливать свое ТС плавным увеличением тормозного усилия с небольшого до максимального в конце (плавность относительна, решения и действия должны производиться быстро). При затяжном спуске лучше совсем сняться с буксира.
Буксировку автомобиля ведут на передачах не выше третьей. При этом их включение должно осуществляться быстро, но сцепление бросать нельзя, его следует отпускать плавно. Вспомните, как на первых уроках вас этому учил инструктор по вождению. Водитель неисправного автомобиля должен постараться предугадывать переключение скоростей и легонько притормаживать в это время, чтобы исключить рывки.
Важно иметь в виду, что при незапущенном двигателе усилитель тормозов не работает, педаль тормоза становится в прямом смысле слова дубовая, а эффективность торможения снижена. Если имеется возможность запустить мотор, воспользуйтесь этим. Движение в данном случае осуществляется на высшей передаче. Таким образом, станет возможным еще и торможение двигателем, всему этому, между прочим, могут обучить уроки вождения с инструктором.
Удачной и безопасной буксировки, не ломайтесь!