Не думаю, что начинающим водителям этот материал пригодится, т.к. "новички" не склонны к нарушениям автомобильной документации, тем более, что при оформлении автомобиля без полиса ОСАГО шансов никаких нет. Однако же для общей информации выкладываю материал:
За отсутствие полиса ОСАГО будут штрафовать по нескольку раз в день
И сегодня, по некоторым данным, уже более 1,5 млн. автовладельцев ездят без обязательной страховки и их число все растет. Власти, с подачи страховщиков, решили изменить ситуацию кардинально – штрафовать «отказников» в режиме нон-стоп.
Как стало известно порталу «АвтоВзгляд», с самого начала 2016 года проверять наличиеполисов ОСАГО будут камеры фото- видеофиксации, которых только в одной Москве уже около 2000 штук. Штрафная квитанция будет формироваться точно по такому же принципу, как за превышение скоростного режима. При этом – внимание! – штрафов будет приходить ровно столько, сколько камер поймало вас за езду без полиса. И если учесть, что сумма штрафа за это нарушение составляет сегодня 800 рублей, то отказ от покупки полиса может разорить даже состоятельного автовладельца. Причем всего за одну поездку на дачу.
Впрочем, какое-то время дачникам можно не волноваться: проект стартует буквально в первых числах января в Москве и Казани, как, видимо, самых благополучных и моторизованных городах страны, но очень скоро распространится на другие города-миллионники, а затем и на всю страну.
– Этот проект актуален в свете продолжающегося роста числа поддельных полисов. По экспертным оценкам во втором полугодии текущего года их количество возросло в два раза, а в некоторых регионах составляет до 10 процентов от общего числа полисов ОСАГО,– отмечает президент «Российского союзом автостраховщиков» (РСА) Игорь Юргенс.
При этом г-н Юргенс в упор не замечает связи между ростом подделок, драконовскими страховыми тарифами и мизерными выплатами. Между тем, «средний чек» выдаваемой страховщиками компенсации составляет сегодня примерно 47 000 рублей. И что бы ни говорили представители страхового сообщества о том, что в эту сумму укладывается ущерб от 90% аварий в стране, это далеко не так. Иначе как объяснить тот факт, что большинство российских автовладельцев отказывается от оформления европротокола, по которому максимальная выплата составляет 50 000 рублей (исключение – Москва с Московской областью и Петербург с Ленинградской, где «максималка» достигает при выполнении ряда условий 400 000рублей), и предпочитают часами дожидаться гаишников, чтобы оформить ДТП «по старинке».
Увы, но вопиющего несоответствия между ценой ОСАГО и выплат по нему не заметил и Президент страны, поддержавший в ходе последнего подорожания «автогражданки» алчность страховщиков и пообещавший лишь разработать механизмы ее удешевления для малообеспеченных категорий граждан (чего, между прочим, не сделано до сих пор). Зато, как уже было сказано, разницу почувствовали граждане страны, забыв дорогу в офисы страховых компаний, чем серьезно ударили по их бизнесу. Но мощное страховое лобби во властных структурах нашло, как мы видим, способ вразумить заблудших овец.
Ведь сегодня редкий автовладелец может проложить свой маршрут так, чтобы ни разу не попасть под камеру. А значит езда без полиса будет ежедневно облегчать его кошелек минимум на 800 «деревянных» – за месяц набежит ну очень кругленькая сумма. Реально же, особенно в больших городах, с комплексами фиксации нарушений любой водитель сталкивается гораздо чаще.
Источник: https://vk.com/automag