Интересный альтернативный взгляд на то, что многие считают недалекой реальностью развития мирового автопрома:

Честные факты про электромобиль Тесла.

1) Александр ездит на этом чуде современной экологии уже полтора года, проехал аж 14 тыс. км. Немного для Москвы и области. Я даже в своей провинциальной Риге редко когда в год укладываюсь в 20 тыс. Обычно — 25-28, то есть, в 3 раза больше. Ну, да ладно… «Тесла» — машина не для дальних поездок. От розетки до розетки.

2) Заряжает Александр свой экомобиль в двух местах — дома и на даче — от специально установленных мощных розеток на 32 ампера (для тех, кто не знает, что такое «амперы», сообщу, что обычная розетка держит их только 10). При этом даже на такой супер-32-амперовой розетке зарядка автомобиля у него продолжается около 10 часов. А от обычной сети, как он говорит, зарядка идет более суток, и при этом горят «переходники». Пичалька…

3) А теперь (барабанная дробь!) о цене километра на электричестве. На фотке — скрин с расходомера великого чуда современной научной мысли, на которое не нарадуются все экологи мира. На километр езды у Александра уходит примерно 300 ватт*час. То есть на 100 Км — 30 киловатт*час. Берем калькулятор «Ситизен» и считаем… Один киловатт*час по нашим (довольно дешевым) латвийским расценкам — 17 евроцентов. Значит, на 100 км экологическая «Тесла» скушает электричества — на 5,1 евро. За эти деньги в Латвии можно купить примерно 5 литров дизтоплива… Гм…

4) Но ведь, эти 300 ватт*час — данные расходомера электромобиля… А те, кто в школе учил физику, знают, что сам процесс зарядки-утечки-разрядки аккумулятора съедает дополнительных 15-20% энергии. То есть от домашнего электросчетчика на свои 100 км это чудо экологии скушает уже 6 литров солярки на 100 км (в пересчете на деньги)…

5) Шесть литров на сотню? Так это всего лишь на пол-литра меньше, чем когда-то давным-давно кушал мой «Форд Сьерра» 1989 года выпуска. Четверть века прошло... А современные дизельки с турбонаддувом и в 5 литров легко укладываются.

6) Так может быть, есть экономия в цене автомобиля? Ой, нет. Самая дешевая «Тесла» в самой бюджетной комплектации с самой дохлой батареей стоит 70 тыс. евро. А с хорошей большой батареей — почти 100 тыс. То есть в три раза больше, чем аналогичный седан типа «Тойоты Авенсис» со всеми наворотами.

7) Короче говоря, покупаем самый лучший «Авенсис» за 30 тысяч, а оставшиеся 40 тысяч евро (разница между самой бюджетной «Теслой» и самым навороченным «Авенсисом») переводим в горючку и ездим на ней — бесплатно… 600 тысяч километров! 15 раз вокруг земного шара! 25 лет… Кстати, а кто-нибудь уже проехал на «Тесле» 600 тыс. километров? Или хотя бы 60 тыс.? Поделитесь опытом…

А теперь смелый вывод: «Тесла» — понты и НИЧЕГО БОЛЕЕ! 

Источник: http://vk.com/automag


3 ноября 2015, 00:11 Алексей Никифоров
Регистрация