Качественное моторное масло – гарантия длительной и бесперебойной эксплуатации автомобиля. Зная это, каждый автомобилист, даже если он новичок и курсы вождения окончены недавно, старается заменить масло на более хорошее, выбирая не минеральное масло, которого уже практически нет, а синтетическое или полусинтетическое.
Но как быть, когда масло начало убывать и можно ли доливать масла от разных производителей. Причин для подобного действия масса: вы находитесь в командировке вдали от родного города, где попросту нет вашей обычной марки масла и что делать? Конечно же, передвигаться в сторону станции техобслуживания или дома, но если уровень масла слишком низкий, поездка обернется заклиниванием движка. Итак, что советуют профессионалы:
1. Перемешивать масла очень не рекомендуется, это не унифицированная продукция, а значит, каждое масло обладает своими характеристиками. Если добавить масло другой марки, при работе двигателя в высокотемпературном режиме состав свернется. Ситуация обернется забитыми фильтрами, проходами двигателя – ремонт обернется в круглую сумму.
2. Если залито масло популярной марки, продаваемое в любом городе – проблем нет, однако при покупке все же следует быть внимательным. Залитое масло марки Mobil1 5W-40 нельзя заменить или разбавить Mobil1 5W-30! При одном производителе маркировка разная, показатели другие.
3. В случае заливки фирменных масел и их полном отсутствии в магазинах, придется смешивать. Для этого непременно следует знать тип и производителя масла, залитого в движок. Даже если машина новая, нет никаких знаний и умений, выяснить марку жидкости можно у бывшего владельца. Но, как правило, покупка авто после окончания школы вождения сопровождается заменой всех жидкостей, поэтому автовладелец точно знает, что именно залито в движок. Теперь ищем масла с подобными или предельно схожими показателями. Допустим, залито Castrol 5W-40, но такой марки в магазине нет, берите Mobil1 5W-40 или другой фирменный состав, но с теми же показателями. Полусинтетическая или минеральная жидкость смешиваются также с полусинтетикой или «минералкой».
Только соблюдение данных параметров позволит надеяться на эффективную работу двигателя. И, конечно, после того, как нашли «свое родное» масло, следует полностью заменить смешанную жидкость, промыть движок и залить нормальный состав без смешивания. И все же лучше иметь запас всех технических жидкостей, особенно, отправляясь в командировку или длительную поездку на отдых ,кстати, именно об этом говорят всегда профессиональные инструкторы автокурсов. Если что-то пойдет не так, ремонт машины потребует серьезных финансовых вложений, а вот канистра с маслом, как говорится, «места не пролежит и есть не попросит».
С уважением,Илья.