В преддверии холодов каждый автовладелец задумывается о покупке новых покрышек для своего железного друга. В магазине вам могут предложить шипованные и фрикционные (в народе часто называют «липучкой») шины. Но какие выбрать? Сейчас я вам расскажу о достоинствах и недостатках каждого вида.

Плюсы и минусы шипованных шин
Вы наверняка знаете, что представляет собой шипованная резина, ведь именно в такие покрышки автовладельцы все чаще обувают свой автомобиль перед зимой. Но чем оправдана эта любовь? Какими же достоинствами обладает такая резина? 
Шипованная резина обеспечивает отличное сцепление с дорожным полотном во время гололеда. На таких шинах комфортно ездить и по накатанному снегу, поскольку шипы буквально врезаются в покрытие. Однако на сухом и мокром асфальте «шиповка» существенно увеличивает тормозной путь. К тому же езда по такому покрытию вредит и самим шипам, со временем они просто-напросто высыплются. Еще одним недостатком «шиповки» считается ее шумность, однако со временем к этому можно привыкнуть.
Вывод: шипованные шины подходят вашему автомобилю в том случае, если вы довольно часто в зимнее время ездите по заснеженным трассам и льду за городом.Вам будет спокойней.Езда на шипованных покрышках по городским дорогам, которые зимой посыпают различными реагентами, может оказаться небезопасной. И не забудьте,что новую шипованную резину нужно обязательно обкатать без резких торможений и разгонов (примерно 300-400 км.)

Достоинства и недостатки «липучки»
Под «липучкой» обычно понимают нешипованные шины с особым составом резиновой смеси и специфичным рисунком протектора (с большим количеством глубоких ламелей). Через ламели осуществляется отвод воды, в результате на мокрой дороге покрышки словно прилипают к покрытию, обеспечивая лучшее управление.Отсюда и пошло название-"липучка". За счет особой мягкости резины и множестве ламелей и ,плюс к этому,добавлению в состав различных порошкообразный смесей для лучшего сцепления с дорогой ,такая резина себя очень неплохо ведёт в зимний период как на заснеженных дорогах,так и на сухом и мокром асфальте.Фрикционные шины разрабатывались для эксплуатации на дорогах общего пользования, которые в зимнее время обильно обрабатываются реагентами.  Такую резину вы можете переобувать уже при температурах +6 , не боясь что повылетают шипы, и более уверенно себя чувствовать при осенних перепадах с "-" на "+". Использовать такую резину в летнее время не рекомендуется. Из-за своей мягкости она очень быстро изнашивается!
Вывод: если вы зачастую перемещаетесь на своем автомобиле по городским дорогам, которые регулярно расчищают от снега и льда, то оптимальным решением станет приобрести «липучку». 

Какие шины купить, решать вам, ведь только вы знаете, по каким дорогам будет бегать ваш железный конь. Но какие бы покрышки вы ни выбрали, помните, что ехать переобувать машину в зимние шины нужно как только среднесуточная температура воздуха упадет до 6 градусов. В противном случае гололед может застать вас врасплох, а чем грозит езда на летней резине по такому покрытию, полагаю, знает даже новичок.

С уважением ,Илья.


24 октября 2015, 15:14 Илья Кременцов
Регистрация