Как трогаться в горку на машине с МКПП без отката  

Итак, для того, чтобы правильно трогаться в горку без отката существует три способа. Первый способ таков: стартуем без отката с помощью ручного тормоза. Остановившись на подъеме, удерживаем машину с помощью ножного тормоза и одновременно ставим ее на ручной тормоз. Затем правую ногу переставляем с тормоза на педаль газа. Важно, что автомобиль при этом не откатывается. Следует нажимать на педаль акселератора очень плавно и дозированно, одновременно отпуская сцепление до начала того положения, когда наступает рабочий ход. Кнопку на ручнике нужно нажать заранее, а ручной тормоз отпускать с началом рабочего хода муфты сцепления. Автомобиль при этом способе начинает движение плавно и назад не откатывается. У данного способа есть минус: у старых машин, которые имеют большой пробег, ручник работает не всегда и может в любой момент отказать. Поэтому водители с большим опытом пользуются таким способом нечасто. Можно рекомендовать его начинающим водителям, которые не уверены в своих действиях, а также для уверенного старта на особо крутых подъемах. Ручным тормозом рекомендуется пользоваться при длительной стоянке с включенным двигателем. При стоянке с выключенным двигателем более эффективно и надежно включение передачи (первой или задней). Выбор передачи зависит от того, куда необходимо начать движение. Только постановка машины на передачу дает стопроцентную гарантию от скатывания автомобиля. Если вы начнете движение, не отпустив ручной тормоз, то это, безусловно, приведет к сильному износу тормозных колодок и как следствие – снизит эффективность торможения. На скользком покрытии это может привести развороту или даже заносу автомобиля. Зимой, при резком скачке температур от тепла к похолоданию, при поднятом ручном тормозе задние колодки могут примерзнуть, и вы не сможете двигаться, пока не отогреете задние колеса. Исходя из этого, рекомендуем пользоваться ручным тормозом как можно реже.

Второй способ работает по следующей схеме: рабочим тормозом машина удерживается до начала того положения, когда машина начинает чуть-чуть тянуть - наступает момент рабочего хода сцепления. Далее, с началом рабочего хода следует быстро переставить правую ногу на педаль акселератора. Таким способом машина начинает движение с наименьшим откатом назад. Этот метод повсеместно изучается в автошколах, но он имеет ряд недостатков. Так, в момент старта машина рискует заглохнуть, а на крутом подъеме этим способом двинуться практически невозможно, так как для этого не хватает тяги двигателя. Кроме того, трогание на холостых оборотах очень вредно для двигателя.

Третий способ трогания в горку без отката назад это отпускание тормоза быстрым перемещением ноги на педаль газа, нажатием на нее, одновременно с отпусканием сцепления до начала рабочего хода. Минусом этого способа является вероятность небольшого отката автомобиля назад. Плюсом является трогание на достаточных оборотах. Но помните - высокие обороты двигателя и такое явление как пробуксовка приводят к увеличению износа диска сцепления. Поэтому так важно чувствовать верное соотношение между работой сцепления и оборотами двигателя. Запомните, что чем круче подъем, тем выше должны быть обороты, а медленное отпускание сцепления до момента начала рабочего хода приведет к большому откату автомобиля. В случае, когда машина стоит на месте или скатывается назад, необходимо отпускать сцепление на миллиметр. Если мотор захлебнется, и машина начнет вибрировать, советуем на миллиметр нажать сцепление и немного добавить обороты двигателя. В момент начала движения вперед, отпускайте сцепление до конца, чтобы предотвратить его износ. Рекомендуется при отработке этого способа дать автомобилю покатиться немного назад и тут же поймать его сцеплением. Таким образом, уменьшая каждый раз откат автомобиля, можно добиться плавного трогания на подъеме. Этим способом пользуются все профессиональные водители.


3 февраля 2017, 18:47 Валерий
Регистрация