В концепции реформы страхования гражданской ответственности владельцев машин (ОСАГО), пакет поправок в закон о котором сейчас готовит Минфин, есть пункт, согласно которому страховые компании, имеющие много жалоб клиентов на качество ремонта, будут лишаться права на выплаты в натуральной форме, то есть ремонтом. Автостраховщики этот пункт реформы критикуют, однако ЦБ, который регулирует данную область, на нем настаивает...

"Этот пункт обязательно должен остаться. Мы исходим из того, что качество услуги должно обеспечиваться в любой ее компоненте. Если страховая компания не способна заключить договоры со станциями ремонта, которые обеспечивают надлежащее качество, то такая страховая компания должна лишаться права на то, чтобы осуществлять натуральное возмещение", - заявил в интервью "Российской газете" первый заместитель председателя Банка России Сергей Швецов.

Он пояснил, что в этом случае недобросовестности страховщика у его клиента, если ДТП произошло не по его вине, будет право получить возмещение ремонтом или деньгами. "Если же речь идет о добросовестной страховой компании, то ее клиент должен будет воспользоваться натуральным возмещением без возможности получить деньги", - подчеркнул зампред ЦБ.

Ранее в Минфине уточняли, что недобросовестной компания будет признана в том случае, если будет установлено большое количество жалоб автовладельцев на качество и сроки проведения ремонта автомобиля. В числе прочего в правительстве сейчас ведутся споры о том, кто будет выбирать автосервис для ремонта по ОСАГО - страховщик или его клиент.

Напомним, внедрить в ОСАГО схему натурального возмещения в качестве альтернативы денежным выплатам поручил весной президент Владимир Путин по просьбе представителей страхового сообщества.


26 января 2017, 22:43 Алексей Никифоров
Регистрация