Представители Банка России представили в понедельник рабочей группе, сформированной из депутатов, блок поправок к закону об обязательном автостраховании (ОСАГО), где сформулированы основные принципы порядка преимущественных выплат в натуральной форме. Об этом сообщает "Интерфакс"...

"Страховщик ОСАГО и страхователь могут в рамках контрактных отношений договориться о чем угодно и придерживаться таких договоренностей. Если конкретные договоренности сторонами не достигнуты, будет действовать порядок, предусмотренный законом об ОСАГО", - пояснил заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин.

Замруководителя департамента страхового рынка ЦБ РФ Светлана Никитина пояснила, что "натуральное возмещение в ОСАГО касается только зарегистрированных в РФ транспортных средств, принадлежащих физическим лицам". Она добавила, что в законе будет указываться перечень исключений, при которых выплата в натуральной форме невозможна. Например, это касается полной гибели автомобиля - случая, когда стоимость ремонта превышает страховую сумму по договору ОСАГО.

Кроме того, по словам Никитиной, предлагается оставить возможность денежной выплаты для людей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию, например когда у владельца нет заинтересованности в восстановлении автомобиля, но требуются деньги на восстановление здоровья после ДТП.

Чистюхин также подчеркнул, что "в любой ситуации, при которой по вине страховщика ОСАГО не может быть надлежащим образом организован ремонт, последует денежная выплата". При этом он напомнил, что возмещение в натуральной форме предполагает выплату без износа, а денежное возмещение по закону предусматривает учет износа автомобиля, его узлов и деталей.

Выбор станции техобслуживания автомобиля (СТОА) будет осуществляться водителем на этапе заключения договора ОСАГО из числа тех, с которыми у страховщика заключены официальные договоры. Эти техцентры должны будут соответствовать определенным требованиям, которые разработает ЦБ.

На проведение ремонта регулятор заложил 30 дней, без учета праздников и выходных. "Этот срок начинает исчисляться с момента выдачи страховщиком направления на ремонт плюс пять рабочих дней, которые могут понадобиться на доставку транспортного средства к месту ремонта", - сказал зампред Банка России.

Он добавил, что страховая компания с самого начала должна определиться по согласованию с сервисным центром, успевает ли в установленный срок завершиться ремонт. Продление сроков ремонта возможно при наличии согласия водителя. В законопроект вносится положение, по которому затягивание ремонта будет караться выплатой неустойки страховщиком за каждый день просрочки, за качество и сроки ремонта отвечает страховая компания.

 

Эффективность работы страховщика ОСАГО ЦБ будет определять в зависимости от поступающих жалоб потребителей на качество ремонта. У регулятора должно быть право запрета на выплаты в натуральной форме при значительном количестве жалоб в этой сфере.

Кроме того, в поправках Банка России устанавливается, что расстояние до сервиса, куда направит потерпевшего страховщик ОСАГО, не может превышать 50 км либо от места ДТП, либо от места жительства пострадавшего. Если ДТП произошло в другом регионе, право определять сервисную станцию, где будет осуществляться ремонт, переходит к страховщику. Однако это будет сервисный центр из перечня тех, с кем у страховщика заключены договоры.

Как уточнил Чистюхин, пока в законопроект, который готовится уже ко второму чтению, закладывается срок введения в действие нового порядка с 1 марта 2017 года.


26 января 2017, 22:11 Алексей Никифоров
Регистрация