В 2016 году в России почти вдвое замедлился рост числа нарушений ПДД, при этом в той же пропорции увеличилось число случаев управления машиной без ОСАГО. Эксперты объясняют, что люди просто не хотят оплачивать автогражданку по повышенным тарифам. Об этом сообщает "Коммерсант"...
Согласно статистике Госавтоинспекции, ее сотрудники в 2016 году вынесли 87,1 млн постановлений о назначении штрафа. Самыми распространенными видами нарушений традиционно являются превышение скорости и непристегнутый ремень безопасности. Одной из самых "популярных" статей КоАП, применяемых инспекторами, в 2016 году стала статья 12.37 - нарушение требований ОСАГО.
По первой части этой статьи (полис ОСАГО есть, но просрочен или не вписан управлявший машиной водитель) было оштрафовано 654 тыс. граждан, по второй (управление автомобилем без страховки) - 1,9 млн водителей. По последнему составу прирост составил почти 100%. Лидерами по количеству таких нарушений являются Краснодарский край (105 тыс. нарушений), Татарстан (101 тыс.) и Московская область (96,2 тыс.).
Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев видит связь с повышением тарифов на ОСАГО в 2014-2015 годах. С ним солидарен глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников: после двукратного повышения тарифов многие автовладельцы просто ушли из ОСАГО, перестав оформлять автогражданку. По данным Тюрникова, водители в основном ездят вообще без страховки или с дешевым ОСАГО, оформленным на несколько месяцев: "А потом выезжают на дорогу, рассчитывая, что гаишник не заметит, что срок пользования полисом прошел".
По данным ГИБДД, доля оплаченных штрафов сохранилась на уровне 69-70%, при этом общая сумма штрафов, поступивших в бюджеты регионов, сократилась с 50 млрд рублей до 32,5 млрд рублей. Во многом, как поясняют в ГИБДД, это связано с введением в 2016 году 50-процентной скидки на уплату штрафа в течение 20 дней:почти 70% штрафов автомобилисты поспешили уплатить со скидкой. В результате местные бюджеты недополучили часть денег.