В наше время дизельным двигателем под капотом легковушки никого не удивляет, помимо того, постоянно повышающаяся цена на топливо вынуждает задумываться об экономии даже самых преданных поклонников бензиновых двигателей. Но еще нужно заметить, что у дизельных двигателей есть преимущества перед бензиновыми.
Наверное самый главный плюс дизельного мотора – это экономичность. К примеру, у бензинового движка КПД преобразования энергии топлива равно 20-30%, когда у дизельных этот показатель может доходить до 30-40%, а у двигателей с турбонаддувом даже до 50%. Вдобавок, дизельные двигатели отличаются высшим крутящим моментом.
К сожалению, дизель имеет свои «родовые» болячки. О этих проблемах вы можете услышать от любого водителя грузовика. Эти особенности нуждаются в определенных знаниях, которые облегчают жизнь водителя дизельного автомобиля. Что ж, давайте рассмотрим их особенности:
Дизельное топливо это жидкость со специфическим запахом, которая плохо испаряется. Постарайтесь быть аккуратнее при заправке авто, иначе вы долго не сможете избавиться от запаха солярки.
На заправках пользуйтесь полиэтиленовыми, или другими защитными перчатками, чтобы избежать прямого контакта рук с заправочным пистолетом.
На сколько нам известно, дизтопливо загустевает при температуре -50 градусов. Из-за этого производят летнее и зимнее дизельное топливо. Ездить зимой на летнем топливе почти нереально – на морозе из него получается желе и топливный насос не может его прокачивать. При этом зимнее топливо летом использовать можно, но лучше этого не делать – оно имеет низкую вязкость, а при высоких температурах повысится износ топливной системы.
Если вы сомневаетесь в качестве дизтоплива или прогнозируют резкое похолодание, лучше заранее купить специальные присадки для дизельного топлива, которые препятствуют его загустению. В этом случае нужно обязательно соблюдать дозировку, что указана в инструкции. Если этого не делать, топливная аппаратура может выйти из строя. Использовать народный метод, как добавление в солярку керосина, лучше только в крайнем случае.
Существует проблема, что связана с качеством дизтоплива – вода что попадает в бак вместе с топливом. Помимо вреда, что приносит вода топливной системе, она еще может там замерзать. Для такого случая в дизельных авто используют специальные фильтры для отстаивания дизтоплива, что предназначены для устранения воды. Помните, что периодически нужно контролировать состояние фильтра и не забывать удалять конденсат, что в нем накопился.
Внимательно выбирайте моторное масло для дизеля. Его вязкость должна соответствовать сезону. Так же учтите, что дизель обладает более высокой степенью сжатия, чем бензиновый двигатель, потому сопротивление при проворачивании коленчатого вала здесь больше, и нагрузка что действует на стартер возрастет. Следовательно на дизельные автомобили устанавливаются аккумуляторы большей емкости, да и в общем требования к системе зажигания выше, потому что попытка заведения дизеля с толкача, может привести к поломке.
Нужно помнить, что работоспособность свечей накаливания влияет на возможность эксплуатации дизельного авто при низких температурах. Вовремя меняйте свечи накаливания, согласно инструкции. Если по какой-то причине сроки неизвестны, или же свечи работают плохо, лучше заменить их заранее, и до похолоданий.
Дизельные моторы из-за особенностей в конструкции выделяют меньше тепла, нежели бензиновые. Поэтому нету смысла прогревать двигатель на холостом ходу – это трата времени, а при сильных морозах он так и не прогреется до рабочей температуры. Начинайте ехать, как только стрелка показателя температуры сдвинется с места – при нагрузке двигатель нагреется быстрее.
Как мы видим, при кажущимися на первый взгляд сложностями эксплуатации дизельных авто, на самом деле все не так сложно. Просто нужно соблюдать правила эксплуатации, следить за техническим состоянием авто, поддерживать зарядку аккумулятора, и использовать качественное топливо. При соблюдении этих правил можно комфортно ездить на дизельном топливе даже при морозах до -35 градусов. Возможно эксплуатировать дизель и на более низких температурах, но это уже совсем другая история.