Половину аварий в России будут оформлять по европротоколу...
Дежурные службы полиции получат указания чаще рекомендовать водителям оформлять происшествия без вызова сотрудников ГИБДД.
В Российской ГИБДД ожидают, что в 2017 г. количество аварий, оформленных водителями самостоятельно без вызова представителей компетентных органов увеличится до 50%. Как заявил агентству ТАСС заместитель главы ГИБДД Владимир Кузин, ведомство направит разъяснения сотрудникам патрульных подразделений и телефонных служб, чтобы они активнее применяли действующие нормы, позволяющие зафиксировать ДТП без участия полиции. Дежурный, получая сообщение об аварии, должен будет выяснить обстоятельства происшествия и порекомендовать оформить его самостоятельно.
По словам чиновника, в ушедшем году доля европротоколов составила почти треть, и она продолжает расти. «Если в 2015 году страховое сообщество называло цифру в 14%, то уже в 2016 году этот показатель составлял 29%. При таких темпах в ближайшее время ситуация должна измениться, в результате чего мы можем получить 50% таких оформлений», – рассказал ТАСС Владимир Кузин. Например, в Москве, по данным Российского союза автостраховщиков, доля таких ДТП только за 11 месяцев 2016 г. выросла в 2,5 раза и составила 45,4 тыс. случаев.
Тем не менее, пояснил Кузин, использование европротокола останется добровольным. «Мы должны стараться убедить, но если гражданин настаивает, то сотрудник полиции обязан прибыть на место происшествия и оформить ДТП. Весь вопрос заключается во времени», – подчеркнул чиновник, предложив лучше вести разъяснительную работу. Так, ГИБДД направило в Минобрнауки предложение учить будущих водителей в автошколах навыкам составления европрокола.
Максимальная выплата по ОСАГО при самостоятельном оформлении аварии составляет 50 тысяч рублей, а если европротокол используется на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской или Ленинградской областей – 400 тысяч рублей. Обязательными условиями для использования европротокола являются отсутствие пострадавших и вреда иному имуществу, кроме двух транспортных средств. Оба участника должны иметь действующие полисы ОСАГО и не иметь разногласий относительно обстоятельств аварии.