О грядущей масштабной реформе дорожных знаков в Москве и Санкт-Петербурге рассказал первый вице-премьер Игорь Шувалов. Предполагается воспользоваться зарубежными стандартами организации дорожного движения.
Первый вице-премьер Игорь Шувалов по итогам заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения поручил Росстандарту, Минтрансу, правительствам Москвы и Санкт-Петербурга, а также экспертному центру Probok.net и консалтинговому бюро «Стрелка» до 30 декабря 2016 года изучить опыт зарубежных стандартов организации дорожного движения для использования его в пилотном проекте.
Речь о новой эстетике благоустройства городских территорий, в рамках которой указатели, не касающиеся напрямую безопасности дорожного движения, будут заменены на более компактные, пишет«Коммерсантъ». Это улучшит вид города, полагают в правительстве.
Инициаторами идеи выступили столичный ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) и экспертный центр Probok.net. Московскому автодорожному институту (МАДИ) было поручено провести соответствующее исследование, чтобы выяснить, как это отразится на дорожной ситуации, и ученые пришли к выводу, что переформатирование возможно, если соблюсти определенные условия. Так, по существующему ГОСТу знак «Остановка запрещена» имеет размеры 700x700 мм, допустимо применять указатель размером 500x500 мм на улицах со скоростным режимом 50-60 км/ч, табличка «Платные услуги» (на платных парковках) также может применяться в компактном варианте — 500x250 мм вместо 700x350 мм, при условии хорошего освещения, а знаки «Парковка»— 500x500 мм вместо 700x700 мм. В связи с этим ЦОДД предложил изменить ГОСТ по дорожным знакам и обратился с этим в МВД. Ведомство на этот запрос пока не ответило.
Центр Probok.net, изучив зарубежный опыт и сравнив европейские и наши знаки, также пришел к выводу, что за рубежом они в 1,5-2 раза компактнее, и часть знаков, установленных на наших дорогах, также можно уменьшить. Кроме того, в Москве местами наблюдается нагромождение указателей, в Европе их гораздо меньше и располагаются они ниже.В мае 2016 года был подписан приказ о порядке применения в России международных стандартов, если они соответствуют передовому зарубежному опыту. В Росстандарте говорят, что если будет заявка о смене размеров дорожных знаков, то после экспертизы ведомство примет решение по этому поводу.