Чтобы не обжечься при покупке подержанного турбированного автомобиля и если Вы нацелены на авто, которое будет служить долго и без значительных проблем, мы очень рекомендуем вспомнить поговорку «не все то золото, что блестит». Ведь идеальный внешний вид никак не является показателем того, что с технической стороны все отлично. Давайте остановимся на ключевых моментах при личном осмотре турбо-авто...
Визуальный осмотр:
Первым делом необходимо заглянуть под капот, ведь именно в подкапотном пространстве находится то самое святое, ради чего мы так любим эти машины – сердце, оснащенное улиткой. Кратко остановимся на ключевых моментах:
Если корпус турбинного колеса покрашен, есть вероятность того, что под краской скрываются следы не очень качественного и хорошего ремонта.
Проверьте патрубки. Загибы и перекосы в их соединениях могут свидетельствовать о некачественной сборке.
Обратите внимание, какое масло залито в двигатель (особенно на его цвет). Черный цвет показывает, что раньше машина не очень хорошо обслуживалась.
Есть ли подтеки масла вокруг турбины? Масло вокруг нее — это последствие плохого ремонта или же детали сильно изношены (устарели).
Есть ли подтеки охлаждающей жидкости около турбины. Если есть – значит соединения турбопровода в системе охлаждения не герметичны.
Обратите внимание на актуатор — следы от гаечного ключа могут свидетельствовать о том, что на турбине увеличивали наддув и не факт, до максимально разрешенного производителем.
В каком состоянии находится воздушный фильтр. Следы масла на нем появляются при износе двигателя.
Если компрессорное колесо ходит в разные стороны относительно оси более, чем на 0,8 мм, то это говорит об износе подшипников.
Существование трещин на впускном патрубке турбокомпрессора. Через них могут попадать твердые частицы и неочищенный воздух, которые вызывают серьезные неполадки в компрессорном колесе турбины.
Нужно внимательно осмотреть шланг привода перепускного клапана. Трещины на нем приводят к неконтролируемому увеличению давления турбонаддува.
Компрессорное колесо, а точнее наличие на нем следов трения о корпус. Причиной этому является значительный износ подшипников турбины и это говорит о том, что его необходимо немедленно ремонтировать.
Наличие трещин интеркулера и его патрубков приводит к уменьшению давления турбонаддува и количества воздуха, поступающего в цилиндры.
Загибы на патрубках системы вентиляции картера приводят к образованию голубого выхлопа.
Есть ли пережимы и загибы на дренажной масляной трубке турбины. Из-за них масло будет просачиваться из уплотнения в корпусе турбины и мы опять же увидим у автомобиля голубой выхлоп.
Обратите внимание на трубки подачи масла к турбокомпрессору. Если масло будет подтекать (из-за негерметичности гидролинии), то это приведет к недостаче масла в турбокомпрессоре. В последствии — это выведет его из строя.
Проверка в движении
Следующая проверка состоит в исследовании состояния машины во время езды:
Разгон слишком слабый. Дефект связан со слабым давлением наддува (причина — проблемы с механизмом перепускного клапана, утечка воздуха или другое повреждение турбокомпрессора).
При ускорении возникает свист. Это свидетельствует о том, что впускная система двигателя негерметична или в турбине большой дисбаланс (не касается спортивных автомобилей с турбокомпрессорами большого размера).
Во время ускорения слышен скрип или вой. Подобные звуки появляются, когда подшипники турбины чрезмерно изношены.
Детонация. Ее причинами являются: очень высокое давления наддува, двигатель плохо обслуживается, неправильно настроена система зажигания или используется не качественное топливо.
Автомобиль очень быстро разгоняется. Так случается из-за повышенного давления турбонаддува. Причина этому — неправильно настроен или просто неработающий (заклинивший) перепускной клапан. Радость от покупки неожиданно быстрого автомобиля может достаточно скоро омрачиться ремонтом турбины.
При разгоне/замедлении появляется голубой выхлоп. Скорее всего, присутствует приличный износ цилиндро-поршневой группы двигателя или неисправной системе вентиляции картера.
Выхлоп
После предыдущих испытаний нужно оставить двигатель в рабочем состоянии на холостых оборотах еще минут на 5-10. После — проверить:
Голубой выхлоп. Появляется из-за износа подшипников, неисправности дренажной гидролинии и системы вентиляции картера, негерметичности уплотнений.
Белый выхлоп.Скорее всего, поврежден блок двигателя (трещина в головке блока, прокладка головки блока вышла из строя). Очень редко появляется из-за проблем с турбокомпрессором.
Черный выхлоп. Возникает в основном из-за износа топливного насоса высокого давления или форсунок, также причиной может быть неправильно настроена система подачи топлива. Давайте только не будем забывать, что в случае с дизельным авто еле заметный черный выхлоп еще ни о чем не говорит.
Главное правило
Как бы Вы хорошо не осмотрели автомобиль, насколько бы он хорошо внешне ни выглядел и отлично ехал, не забывайте, что полную диагностику нужно делать только на специализированных сервисах. Вышеуказанные подсказки помогут только при предварительном осмотре, чтобы выявить предварительно спорные места.
Также не стоит забывать и о сервисных книгах. Ведь регулярное прохождение автомобилем регламентных работ по ТО скажет о многом. Также можно обратиться по телефону и выяснить различные интересующие моменты.