Такой же бесконечный спор, как и "новая машина или подержанная". Сразу же по делу: то, что не найти в первых строках Гугла и Яндекса.
На мой взгляд, самое главное, что не учитывают советчики по данному вопросу: речь идёт о НАЧИНАЮЩИХ ВОДИТЕЛЯХ, а не о профессионалах. Итак, стереотипные преимущества "механики":
- более эффективный разгон
- лучше "чувствуешь" машину
- торможение "коробкой"
- меньше проблем в эксплуатации
- автомат дороже
- кто умеет ездить на "механике", тот и на "автомате" поедет, а наооборот нет
Итак, по пунктам:
Про разгон - начинающий водитель будет быстрее разгоняться именно на машине с "автоматом", и даже на менее мощном автомобиле он легко опередит своего коллегу-новичка на более мощном, но с "механикой". Причина: переход с передачи на передачу - один из наиболее сложных моментов не только в процессе обучения, но и в первое время самостоятельных поездок. Ну а на "автомате" эту функцию выполняет компьютер без участия человека.
Про чувствительность - более субъективной состовляющей, чем "чувствительность", в вождении не существует. Один едет 20 км\час и дрожит от страха, другой и на 80ти км\час по той же дороге едет расслабленно. О какой чувствительности идёт речь? Как же, отвечают бывалые - чувствуешь, когда надо переходить на другую передачу! А если автомат делает это сам, зачем же тогда это чувствовать?
Про торможение - абсолютно все современные автоматы оснащены режимом ручного переключения передач, что позволяет достаточно эффективно тормозить, используя включение пониженных передач. Но не это главное. Главное как и в предыдущем пункте: за штурвалом железного коня - НОВИЧОК, он просто не в состоянии будет использовать этот приём так эффективно, как это сделает профессионал. Очень прошу инструкторов воздержаться от реплик типа "можно научить" и т.д. Научить можно, но пользоваться этим новичок не будет, хотя бы первое время - слишком сложно и страшно будет ему на дороге.
Про эксплуатацию - замена дисков сцепления, корзины сцепления, выжимного подшипника - всё это ждёт начинающего водителя и довольно скоро, т.к. как бы идеально он не научился ездить с инструктором, проблема останется - до идеала он будет доводить себя уже сам, неизбежно ошибаясь - перегазовывая и двигаясь слишком долго на полувыжатой или полностью нажатой педали сцепления. Прибавьте сюда ещё нагрузку на двигатель при езде на высоких оборотах (забыл перейти на передачу вверх), при езде на низких оборотах (забыл перейти на передачу вниз). А эксплуатация автомата подразумевает лишь плановую замену масла в коробке и всё! Байки про ненадёжность оставьте в 90х годах прошлого века вместе с пригнанными из Европы машинами, имеющими миллионные пробеги.
Про стоимость - за удобство надо платить - кто ж спорит. Да, новый автомобиль в аналогичных комплектациях стоит дороже с автоматом. Но практически у любой модели можно пожертвовать некоторыми опциями, чтоб позволить себе именно автоматическую коробку. Пусть у Вас не будет встроенного навигатора за 50 тысяч, зато будет заветный "автомат" и навигатор в телефоне. Про подержанные машины разговор другой -всё зависит от жадности продавца и его желания как можно скорее продать автомобиль, так что тут вариантов очень много, главное хорошо искать.
Про "с механики на автомат и обратно"- надо учиться на механике, потому что так надо! - безапелляционный фундаменталистский слоган живущих душой в СССР, где как известно в массовой продаже машин с автоматами не было вообще. Из этой же серии: "а вдруг понадобится на механике поехать, а ты не умеешь!" Во-первых, обучение на автомате в разы проще - не надо отвлекаться от дорожной обстановки на огромное количество дополнительных действий руками и ногами, т.е. обучение вождению на автомате занимает гораздо меньше времени - это факт. Во-вторых, с чего бы вдруг человеку необходимо будет ехать на "механике"? Сиуация, когда это жизненно необходимо? Так может заодно учить всех поголовно водить самолёт, подводную лодку, стрелять из арбалета? А вдруг понадобится?! В-третьих, те, кто пересаживается с "механики" на "автомат" зачастую сталкиваются с проблемами, о которых прекрасно знает тот, кто с самого начала на "автомате" учился. Касается в первую очередь правильного использования каждого из положений селектора автоматической коробки. Об этом на занятиях сможет рассказать профессиональный инструктор по обучению на АКПП.
Подводя итог - кто угодно может с пеной у рта доказывать мне про преимущества механической коробки, но не стоит тратить своё и моё время. Я уже давно езжу на автомате для удовольствия, а на механике по необходимости. На мой взгляд, выбор обучения на механической коробке стоит сделать тем, у кого уже приобретён такой автомобиль, у кого будет служебный автомобиль с "механикой", кто много бывает за рубежом и берёт в аренду автомобиль (обычно в прокатных фирмах с автоматом или нет или дорого). Для всех остальных наиболее лёгкий путь - это обучение вождению на автомате.
Все права на данный текст принадлежат DriveCraft.ru. Любое использование данных только с письменного разрешения администрации DriveCraft.ru (c)