Кстати... механики не дадут соврать, правильно говорить именно "запускать", а не "заводить" двигатель: любую технику запускают, а заводят глаза на лоб. Но, ближе к сути...
Запуск двигателя в мороз приравнивается к нескольким десяткам километров пробега.
Больше всего зимой страдает аккумулятор – при минусовых температурах мощность аккумулятора существенно снижается, и, в случае, если он постоянно недозаряжается по каким-либо причинам, то велика вероятность, что утром транспортное средство вовсе не заведется. А причины могут следующими – сам агрегат уже старый, или окислились клеммы, или некорректная работа генератора… Повлиять могут и длительные поездки с мощным потреблением – без печки зимой все-таки не обойтись.
Еще одна причина трудностей с запуском мотора в мороз – это загустение масла. Жидкость становится вязкой и не позволяет стартеру прокручивать мотор с нужность скоростью.
Полезные советы
Вышеописанных проблем можно постараться избежать, если предпринять необходимые меры. Во-первых, проблем с электрикой можно избежать, если периодически осматривать клеммы и свечи. При необходимости нужно очистить свечи от нагара или заменить их. Также проверенный способ – забирать аккумулятор в дом на ночь.
Во-вторых, следует заменить масло на зимнее – эксперты сходятся во мнении, что синтетическое масло наиболее продуктивно в холодную погоду. А минеральное, или просто старое масло загустеет при минусовой температуре, и проблем с запуском мотора будет не избежать.
Основная причина трудностей при запуске – это падение мощности аккумулятора. Перед запуском можно попробовать немного прогреть аккумулятор, на несколько секунд включив дальний свет фар.
В автомобилях с механической коробкой передач прежде, чем повернуть ключ стартера, нужно выжать сцепление – так стартеру не придется иметь дело еще и с замерзшим маслом в коробке.
Еще один полезный совет от сообщества Полный Бак – не стоит крутить стартер более 10-15 секунд – если с трех попыток мотор не оживает, следует оставить его в покое на несколько минут, после чего можно возобновить попытки.
Существуют также специальные устройства для предпускового подогрева мотора. Они деляться на несколько типов – электрические, которые работают от электросети, автономные – такие работают от бензина или дизельного топлива, и, наконец, так называемые «аккумуляторы тепла». Последние представляю собой что-то на подобии термоса, в который с вечера заливается горячий антифриз. Утром, когда нужно завести автомобиль, водитель «выпускает» жидкость, и она прогревает мотор за пару минут.
Наибольшей популярностью среди российских автомобилистов пользуются автономные подогреватели – печки, которые работают на топливе. Они устроены следующим образом: насос качает горючее из бака в камеру сгорания, где готовиться воздушно-топливная смесь. Она воспламеняется от раскаленного керамического штифта – керамического, потому что, в отличие от металлического, для достижения рабочей температуры ему достаточно даже слабого тока. Таким образом экономится заряд аккумулятора. Далее печка греет жидкость из системы охлаждения путем прокачивания антифриза через свой теплообменник. После того, как температура превысит отметки в 70 градусов по Цельсию, печка переходит в режим работы на неполной мощности, а затем в режим ожидания. Цикл может повториться, если температура упадет до 20 градусов тепла.
Существенный плюс этого устройства – это возможность установки таймера в салоне, в который можно запрограммировать время активации системы. Также существует дистанционное управление, с радиусом действия до одного километра. Наиболее продвинутая система – управление и программирование посредством мобильного телефона.
Следует помнить, что запуск холодного мотора изнашивает важнейшие агрегаты автомобиля, в особенности сам двигатель и аккумулятор. Поэтому следует заранее подготовить транспортное средство к зимнему периоду, проверив и, в случае необходимости, заменив масло и свечи. Избежать проблем с запуском можно, оборудовав транспортное средство устройством предпускового подогрева двигателя.