Текст взят на просторах  интернета. На мой взгляд изложено все верно. Итак, вопрос в чем: ремонтировать поврежденный автомобиль зимой или оставить это до наступления весны?...

Попав в аварию в начале зимнего сезона, некоторые автовладельцы намеренно откладывают ремонт машины до весны. Правы ли они? Самое время внести ясность в этот вопрос, выслушав мнение специалистов. 

 

Начнем с того, что ремонт автомобиля сразу же после ДТП – явление в принципе редкое, поскольку все мы в той или иной мере зависим от страховых компаний, не очень любящих расставаться с деньгами. Наибольшая свобода в этом отношении – у виновников аварий: приводить авто в порядок они могут хоть на следующий день. Правда, при отсутствии полиса каско ремонтировать автомобиль придется за свой счет. Средства на это «удовольствие», понятное дело, есть не у всех. 

Впрочем, даже имея на руках решение о выплате страховой премии либо отыскав в платяном шкафу заначку, автовладелец может оказаться заложником ситуации, когда ремонт машины нельзя начать по причине отсутствия необходимых запчастей. Придется набраться терпения, в ожидании деталей эксплуатируя подбитую «ласточку» дальше. 

В осенне-зимний сезон к этим уважительным причинам добавляются и другие – куда менее оправданные. Прежде всего, это психологическая неготовность большинства из нас на время лишиться авто в преддверии холодов. Не станем сбрасывать со счетов и близость новогодних праздников, во время которых семейный бюджет терпит «убойную атаку» со стороны супермаркетов и шопинг-моллов. Отложенная на ремонт машины сумма с легкостью уходит на новую шубу или «горящий» тур в Египет. Мысленно коря себя за малодушие, автовладелец успокаивает себя мыслью о том, что отдаст машину в ремонт в первый же весенний денек. Авось, за три-четыре зимних месяца ничего с автомобилем не случится. Наконец, фаталисты либо просто неуверенные в себе водители предпочитают не ремонтировать авто, не без оснований считая возможными новые «контакты» в течение долгой зимы. И действительно, кое-кому удается, вопреки пословице, вторично «поймать снаряд» в одну и ту же «воронку», то есть, ударить машину в то же самое крыло, дверь и т.п. 

Есть ли смысл в подобной экономии? 

С точки зрения специалиста в области кузовного ремонта, автолюбители, откладывающие восстановление своей машины «до лучших времен», мыслят крайне нерационально. В их представлении зима является чуть ли не идеальным временем года, способным «законсервировать» все кузовные дефекты, возникшие в результате ДТП. 

С одной стороны, в условиях холодной окружающей среды разрушительные процессы замедляются. Однако любые перепады температуры, будь то обычная оттепель, стоянка в отапливаемом гараже или мойка, словно возвращают автомобиль в лето. Впрочем, основная проблема кроется даже не в этом. Зимой кузов автомобиля соприкасается с наиболее агрессивной средой – химическими реагентами, которые дорожные службы используют для борьбы с гололедом. Как правило, подобные растворы изготавливаются на солевой основе – иначе говоря, в состав этих смесей входит «злейший враг» автомобиля! 

Отмечу, что кузова современных автомобилей достаточно неплохо противостоят коррозии – однако лишь до тех пор, пока металл не поврежден в результате механического воздействия извне. Даже глубокая царапина, не говоря уже о более серьезных дефектах, способна сделать кузов авто беззащитным перед коррозией. 

Сильное разрушение лакокрасочного покрытия (сколы краски с обнажением металла, отслаивание фрагментов краски с детали) неизбежно приведет к образованию ржавчины. При этом холод, на который уповают желающие сэкономить на ремонте, ситуацию не спасет: соль сделает свое дело. 

Скорость распространения коррозии во многом зависит от степени повреждения кузовного фрагмента, а также качества и толщины металла, применяемого при изготовлении той или иной модели. Скажем, быстрее всего ржавеют китайские авто: при особо неблагоприятных условиях счет идет даже не на недели – на дни! Недолго противостоят коррозии и отечественные авто, среди которых особенно выделяются «классические» ВАЗы. 

Представители японского и европейского автопрома могут сопротивляться и месяц, и два, и три, но вскоре первые «рыжики» все равно появятся на поврежденных деталях. Дольше всего ржавчине будут противостоять автомобили luxury-сегмента – однако их владельцы как-раз-таки не склонны «экономить на спичках».


13 декабря 2016, 22:37 Алексей Никифоров
Регистрация