Парадокс нашей жизни заключается в том, что окончив курсы вождения, автомобилисты крайне осторожно подходят к покупке нового авто, а вот с выбором подержанного допускают ненужные вольности. Неосмотрительность подтверждается буквально – беспристрастный и тщательный осмотр заменяется разговором с продавцом и вот уже машина, которая не стоит десятой доли вложенных денег, ваша! А ведь чтобы обезопасить себя от хлама, нужно иметь опыт, знания и глаза. Опыт придет быстро, а вот знания можно почерпнуть в школе вождения или взять на заметку несколько правил.

Сразу стоит оговорить, что осмотр производится без инструментов и цель – приобрести автомобиль с пробегом, но с качествами, максимально близкими к оригинальным. Такое авто еще не бывало в серьезных авариях, его не касались руки неквалифицированных работников и даже при солидном возрасте и немалом пробеге машина прослужит долго. 

Что смотреть:

1. Кузов. Это самая большая и уязвимая часть автомобиля. Кузов не должен быть битым – залог прочности. Первое правило осмотра – не стоит покупать машину, если она полностью перекрашена, а особенно когда краска совсем свежая. Выглядит авто весьма привлекательно, но краска скрывает ржавчину, сварку, шпаклевку и прочие «доделки». Продавцы редко скрывают факт полного перекраса, надеясь на то, что покупатель оценит предпродажную подготовку, но именно этот факт заставляет задуматься – что скрывает слой нового покрытия? Лучше купить автомобиль с потертой, но «родной» краской, чем обнаружить трещины или вздутия на блестящих боках.

2. Переходы краски также говорят о многом. Как правило, замененную деталь сложно выкрасить в полностью идентичный родному цвет, поэтому стоит внимательно осмотреть кромки, стыки, проемы – тактильный осмотр позволит обнаружить маленькие бугорки, что означает переход слоя. Сколы лака также говорят о том, что деталь заменена – заводской лак не откалывается даже при ударе камнем. 

3. Ржавление металла – это показатель возраста. Хорошо ухоженная машина подвергается коррозии только в местах контакта с водой или при отсутствии вентиляции. Если же ржавчина появляется на ровной поверхности посреди кузова – факт замены детали подтвержден! Более того, краска сдирается на крепежных болтах в случае замены дверей, капота, багажника (крышки).

Советы простые, но внимательный осмотр на предмет новых швов сварки, неровных зазоров и прочих нюансов поможет избежать приобретения в собственность автомобиля, который скорее огорчит, чем порадует. Если не уверены в своих силах, попросите о помощи инструктора, который ведет автокурсы – лучше доплатить знатоку, чем потом вкладывать деньги в дорогостоящий ремонт автохлама.

 

С уважением,Илья.


7 декабря 2016, 20:19 Илья Кременцов
Регистрация