Помните, как инструктор говорил, что прежде чем совершить какой-нибудь маневр, будь то перестроение, начало движения или обгон, необходимо посмотреть в зеркала заднего вида и убедиться в том, что вы не создадите помехи другим участникам дорожного движения? Однако, возможно, преподаватель не упоминал о том, что даже взглянув в зеркало, нельзя быть уверенным в абсолютной безопасности совершаемого маневра, поскольку существует мертвая зона, которая таит в себе большую опасность.
Мертвая или, как ее называют некоторые водители, слепая зона – это область обзора, недоступная водителю. К примеру, вы едете по дороге и в салонное зеркало видите едущий за вами автомобиль, который намеревается вас обогнать, а через некоторое время его образ появляется уже в боковом зеркале. А теперь внимание: когда обгоняющая машина исчезает из салонного зеркала заднего вида, она не сразу появляется в боковом – на несколько долей секунды автомобиль «теряется», вы не сможете его увидеть ни в зеркалах, ни боковым зрением. Благо, вы знали, что ваш автомобиль планировали обогнать и проявите бдительность, а вот к чему может привести перестроение, когда незамеченный вами обгоняющий автомобиль находится в мертвой зоне, полагаем, говорить излишне.
Как же предупредить неприятности, связанные с мертвой зоной?
- Правильно настройте зеркала.Взгляните в боковые зеркала заднего вида, если в них отражаются 60% земли и 40% неба, то они настроены правильно. Также в зеркале вы обязательно должны видеть кузов авто, хотя бы заднее крыло. Салонное зеркало должно максимально охватывать заднее стекло автомобиля.
- При перестроении не просто смотрите в зеркало, но и оборачивайтесь для того, чтобы убедиться в безопасности маневра. Не лишним при перестроении будет повернуть голову, чтобы взглянуть в ту область, где может возникнуть мертвая зона. Однако не переусердствуйте, выглядывая помехи сзади, поскольку вы рискуете потерять контроль над ситуацией, которая складывается прямо перед капотом.
- Регулярно контролируйте ситуацию на дороге. Смотреть в зеркала нужно не только когда вы планируете совершить маневр, но и при движении . Я советую обращать свой взор в зеркала через каждые 8-10 секунд.
- Если позволяют погодные условия, ездите с приоткрытым окном . Во время движения приоткройте окошко, это позволит вам слышать то, что происходит за «бортом», а значит, поможет оставаться начеку. Некоторые люди рекомендуют устанавливать специальные панорамные зеркала. Изображение в таких зеркалах сильно искажается, что при недостаточном водительском опыте грозит печальными последствиями. Также оно мешает при необходимости опустить солнцезащитные козырьки! Вот почему я советую не торопиться с покупкой. К тому же автоконцерны постоянно совершенствуют зеркала, к примеру, в настоящее время с конвейеров сходят автомобили, оснащенные так называемыми асферическими зеркалами, которые за счет уникальной конструкции увеличивают обзор. Взгляните в боковое зеркало в своем автомобиле, видите вертикальную полосу? Поздравляю, у вас установлено современное зеркало заднего вида, минимизирующее слепую зону . С уважением ,Илья .