Прерывистое торможение. Оно отличается от ступенчатого тем, что происходят прерывистые нажатия на педаль тормоза (до состояния кратковременной блокировки колес) в комбинации с полным прекращением торможения. При прекращении давления на педаль тормоза эффективность торможения уменьшается, поэтому нужно циклическое перемещение педали тормоза относительно своего положения. Если колёса заблокированы, водитель сразу отпускает педаль тормоза, но в то же время не теряет с ней контакт.
Момент блокировки колёс можно почувствовать по следующим признакам:
- во время увеличения усилия нажатия на педаль тормоза, автомобиль всё равно не снижает скорость;
- слышны звуки от скольжения колёсной резины;
- появляется ощущение, что автомобиль уводит в другую сторону.
Применять прерывистое торможение целесообразно на неровных или ухабистых дорогах, на тех участках дорог, где появляется разное покрытие (асфальт сменяется льдом) или просто на скользкой дороге. Такой вид торможения требует от водителя определенных навыков и профессионализма, поэтому рекомендуется только опытным автомобилистам.