Хочу поделиться полезной для каждого автолюбителя информацией. Эти советы проверены временем и пригодятся каждому водителю.

1. Передачи следует включать осторожно, не сразу после нажатия на педаль сцепления, а спустя некоторое время, сделав незначительную выдержку в нейтральном положении рычага.

Тогда частоты вращения соответствующих шестерен уравняются. Пренебрежение этим правилом может привести к повышенному износу зубьев шестерен коробки передач.
Нельзя включать задний ход при движении автомобиля. Его включают только на неподвижном автомобиле.

2. Педаль сцепления отпускают плавно. Чем больше пассажиров и поклажи в автомобиле, тем более плавно надо отпускать педаль сцепления.

Резкое отпускание педали создает большую нагрузку на трансмиссию и двигатель.
В то же время не забывайте отпускать педаль сцепления при движении накатом. Иногда мы отпускаем газ, включаем нейтралку, но по инерции продолжаем держать ногу на сцеплении и едем так до тех пор, пока снова не придется включать передачу. Так нельзя; подшипник включения сцепления не рассчитан на длительную непрерывную работу.

3. Соблюдение трех рекомендаций позволяет избежать сноса автомобилей при прохождении поворота.

Если скорость автомобиля была слишком велика, и вы тормозите, то следует закончить торможение до начала поворота. На самом повороте тормозить нельзя: это снижает боковую устойчивость автомобиля.
Сразу же после входа автомобиля в поворот надо начинать разгон, плавно нажимая на газ.
Траектория движения автомобиля должна иметь наибольшую крутизну в начале поворота. Иными словами, в момент входа в поворот следует повернуть руль на максимальный угол. По мере прохождения поворота рулевое колесо постепенно возвращают в исходное положение.
На поворотах нельзя двигаться с большой скоростью. Во-первых, это, в конце концов, может кончиться опрокидыванием. Во-вторых, это приводит к быстрому износу шин, деталей рулевого управления и ходовой части.

4. Разгон автомобиля должен быть достаточно быстрым, но не мгновенным. Русские дороги для «Формулы-1» не годятся.

При умеренно интенсивном разгоне детали изнашиваются меньше. Старайтесь избегать длительного движения на промежуточных передачах.
При начале движения на скользкой дороге лучше включать не первую, а вторую передачу. Кроме того, под колеса можно подсыпать чуть-чуть песка. А если у вас в багажнике лежат противобуксовочные коврики, вы настоящий ас. 
Не реже, чем через каждые 5 секунд водитель должен бросать взгляд в зеркало заднего вида. Посмотреть, что делается сзади, нужно также при обгоне, торможении, перестроении, перед поворотом.

5. Перед выбоиной или бугорком тормозите лишь заранее, а непосредственно перед выбоиной отпустите педаль тормоза.

Удар окажется значительно более слабым. Иногда перед выбоиной даже специально прибавляют газ; для сохранности автомобиля лучше проехать через препятствие с несколько большей скоростью, чем тормозить в момент его преодоления. Другие водители рекомендуют в таких случаях выжимать сцепление.
После окончания торможения не следует резко отпускать педаль тормоза. Это приводит к довольно значительным дополнительным нагрузкам на клапаны и манжеты главного тормозного цилиндра, что может отрицательно отразиться на их долговечности.

6. Тормозами вообще следует пользоваться как можно реже.

Лучше предварительно оценить обстановку, вовремя снизить либо прибавить скорость, чаще двигаться накатом, а в неприятных и аварийных ситуациях чаще и более эффективно пользоваться рулем. На скользкой дороге тормозят двигателем (то есть, не выключая передачи и сцепления), однако только до определенной скорости, когда двигатель тормозит, а не помогает вращать колеса. 
При экстренном торможении не стоит полностью блокировать колеса: автомобиль пойдет юзом, и тормозной путь увеличится (а если плохо отрегулированы тормозные механизмы колеса, то и вовсе может произойти занос и опрокидывание). Как только почувствовали юз, ослабьте нажатие на педаль. Начинать торможение лучше при включенных передаче и сцеплении. В этом случае колеса не будут заблокированы даже, если вы нажмете на педаль сильнее, чем надо. На скользкой дороге полезно также прерывистое торможение.

7. Когда накладки тормозных колодок мокрые, эффективность торможения снижается.

Опытные водители перед крупной лужей слегка нажимают на педаль тормоза и так, притормаживая, преодолевают препятствие. При этом накладки тормозных колодок, прижатые к барабанам, почти не намокают.
После проезда глубокой лужи, после сильного дождя, мойки автомобиля проверьте действие тормозов, если надо, просушите накладки легким нажатием на тормозную педаль во время движения автомобиля.

8. Движение в первые минуты дождя наиболее опасно.

Вода и еще не смытая дорожная пыль образуют скользкую пленку грязи, грозящую автомобилю заносом. Трогаться с места и разгоняться в таких условиях следует плавно, без рывков. Во время движения нельзя резко газовать и тормозить, нужно придерживаться больших дистанций и интервалов между машинами, ехать с пониженной, особенно на поворотах, скоростью. Нужно избегать резкого торможения: это может привести к заносу автомобиля.
В ливневый дождь нельзя двигаться со скоростью, превышающей 60 км/ч, независимо от дороги.

Те же правила нельзя нарушать в отношении участков дороги, где скапливается вода. В таких условиях может возникнуть эффект «водосколь-жения»: перед передними колесами собирается водяной вал, колеса постепенно замедляют вращение на этом валу, начинают скользить по нему, и возникает занос.

9. Помните, что при выключении зажигания может сработать противоугонное устройство, запирающее рулевое управление.

Пожилые водители иногда рекомендуют молодым для экономии топлива на пологих длительных спусках выключать зажигание, а затем снова включать в конце спуска. Не забывайте, однако, что не все, полезное для старых автомобилей, приемлемо для автомобилей современных.

Удачи на дорогах!


20 августа 2015, 13:38 Владимир Логинов
Регистрация