При осуществлении маневра перестроения в потоке, очень важно обладать навыком определения скоростей всех участников движения, особенно тех, которые находятся сзади. При перестроении особое внимание нужно уделять правильной последовательности всех действий.

Теоретически при движении в полосе могут возникнуть две ситуации:

- водитель осознал, что перестройка необходима;

- водитель видит, что перестроиться можно.

 Первая ситуация возникает, когда водитель увидел препятствие на полосе своего движения. Такое препятствие может быть подвижным (конец полосы, припаркованное авто, яма, ремонтные работы и т.п.) и неподвижным (транспортное средство, едущее с медленной скоростью).

Вторая ситуация возможна в том случае, когда водитель убежден, что можно осуществлять маневр перестройки на другую полосу безопасно.

 Если водитель заметил, что ему нужно перестроиться, то указатель поворота следует включать после обнаружения препятствия.

 Перед перестроением важно выполнить такой ряд действий:

  • включить указатель поворота, смотреть вперед и запоминать ситуацию на дороге;
  • оценивать ситуацию вокруг, с помощью зеркал заднего вида или просто оглянуться;
  • если появилась возможность для перестановки, начать вращать рулевое колесо.
  • По правилам водитель каждые 5 секунд должен просматривать зеркала дальнего вида для оценки ситуации. Поэтому, когда водитель увидел препятствие, но еще не успел посмотреть в зеркало, он уже примерно знает ситуацию. При виде препятствия надо быстрее включить указатель поворота, а не оглядываться в зеркало. Это более важное действие. Между моментом, когда водитель чувствует, что необходимо перестроиться и уже можно начинать действие проходит примерно от 5 до 20 секунд и более. Временной период зависит от окружающей обстановки. Теперь представьте, если не включить во время указатель поворота для остальных водителей, то можно потерять много времени. Поэтому надо запомнить, что позднее включение рычага поворота – это огромная потеря времени. Если водитель увидел препятствие, но не включил указатель поворота, а смотрит в заднее стекло, то соседи не будут реагировать на такую машину и помогать ей. Кроме этого, вовремя не включенный указатель поворота ведет за собой еще и потерю расстояния.

 После включения поворота, нужно запомнить ситуацию впереди. Это нужно для того, чтобы на момент, когда водитель будет осматривать окружающую обстановку, была гарантия , что впереди не возникнет ничего непредвиденного. Раннее включение поворота гарантирует, что во время осмотра окружающей обстановки, можно будет более досконально понять окружающую ситуацию. При включенном указателе поворота рядом идущие автомобили заметят ситуацию. Они не захотят дальше двигаться поблизости.

 Если нужно перестроиться через несколько полос, нужно чувствовать, когда можно это делать одновременно по прямой линии через все полосы, а когда перестраиваться в каждый ряд по очереди. Перестраиваться по прямой линии через все ряды можно тогда, когда рядом нет автомобилей, в противном случае надо перестраиваться, минуя каждый ряд по очереди. Перед каждым перестроением надо соблюдать все меры предостережения.

 В ситуации, когда авто идет на обгон, а впереди закрывает обзор транспортное средство больших габаритов, то следует применить специальную технику обгона. В-первую очередь следует убедиться, что с противоположной стороны габаритного транспортного нет авто так же идущего на обгон. После опережения и перед перестроением надо в строгом порядке оглянуться через плечо. Это необходимо для того, чтобы убедиться в отсутствии  другого транспортного средства, собирающегося пристроиться в это же самое место после опережения габаритного транспорта.

 Заключительный совет:

Не следует начинать перестановку без особой надобности. Если такая надобность есть, то осуществлять маневр надо осторожно и уверенно. Не нужно делать резких движений. Перестраиваться в соседний ряд следует плавно.


2 декабря 2016, 22:51 Екатерина
Регистрация