Людей на улице ожидают многие неприятности: ограбления, кражи, наезды транспортных средств, падения тяжелых предметов на голову и т. п. Выходить из дома даже очень не надолго следует обязательно по сезону одетым, с аварийным набором и небольшой суммой денег. Чтобы надлежащим образом встретить уличные опасности, освободите свое внимание для наблюдения за окружающей обстановкой:

 

- Не ходите по улице с наушниками, слушая на ходу магнитофон или радио: можно не услышать приближающегося автомобиля, подкрадывающегося сзади негодяя или чьего-то последнего предупреждения;

- Не занимайтесь на ходу никакими сложными размышлениями;

- В движении обычно хорошо думается, но позволять себе это можно разве что в парке;

- Не ведите захватывающих бесед с попутчиками.

- Слушать через наушники магнитофон или радиоприемник на улице - значит блокировать важнейший канал получения сигналов о различных угрозах.

 

Слушать без наушников - еще хуже, потому что это привлекает к вам внимание, а также раздражает окружающих. Ваши руки должны всегда быть свободными (и не в карманах) либо удерживать предмет, который может понадобиться в первую очередь. На улице наиболее опасно при температуре воздуха около нуля градусов. Именно при этой температуре образуется туман и гололед, с карнизов и балконов чаще обычного падают на голову куски льда, со стен летит вниз отслоившаяся керамическая плитка, под тяжестью ледяной корки обрываются электрические провода и обламываются ветви деревьев, под ноги валятся поскользнувшиеся старички, а у психически ненормальных, наркоманов и алкоголиков обостряется их болезненное состояние.

Передвигаться по улице следует по возможности быстро, иногда даже бегом. Это уменьшит вероятность нежелательных встреч, зимой предотвратит переохлаждение, к тому же сэкономит вам время, прибавит здоровья, обеспечит репутацию энергичного человека.

 

На тротуаре

 

На тротуаре менее опасно посередине. Если идти близко к стенам домов, на голову может что-нибудь упасть. Когда слышите шум сверху, не задирайте голову, а ускорьте шаг: возможно, это скрипит последняя арматура обваливающегося балкона. Более опасны здания многоэтажные, отделанные лепкой или керамическими плитками, с выступающими балконами, а также имеющие открытые окна и особенно ремонтируемые.

В ветреную погоду на голову могут упасть осколки разбитого оконного стекла или сорванные части кровли, в оттепель - кусок льда или мокрого снега. Чем выше здание, тем оно опаснее. Падающие предметы могут рикошетировать от карнизов и поражать на удалении от стен. Чтобы сохранить голову, носите шапку или шляпу, в которые по возможности добавьте какую-нибудь мягкую прокладку. Еще лучше было бы ходить в пластиковой каске, но этому препятствует глупость сограждан. При сильном ветре также вероятно падение старых деревьев или сломанных толстых ветвей, которые могут оборвать электрические провода. Опасность поражения электрическим током от оборванных проводов особенно велика в сырую погоду.

 

Не следует ходить или стоять слишком близко от высоких сплошных оград: через них кто-то может неосторожно перебросить что-нибудь тяжелое. А если эти ограды имеют к тому же наклон в вашу сторону, они способны на вас обрушиться. Если идти слишком близко от проезжей части, может задеть #lastday_club автомобиль, вынесенный аварией на тротуар; может ударить штанга троллейбуса, у которой лопнула рессора; может убить колесо, слетевшее с оси движущегося автобуса. Чтобы не сломать себе рук, поскользнувшись, надо вырабатывать навыки безопасного падения (вперед, на бок, назад) и укреплять сухожилия рук.

Перед выходом на улицу в гололед полезно разминаться, в том числе проводить несколько тренировочных падений. На улице держите руки по возможности свободными и не в карманах. Само собой, хрупких вещей лучше с собой не брать. Не торопитесь, шире ставьте ноги, причем всей стопой сразу, и слегка наклоняйтесь вперед - чтобы падать не в сторону и не назад. Напрягайте мышцы в голенях - чтобы избежать вывиха или растяжения в голеностопном суставе. Падайте на слегка согнутые в локтях и напряженные руки и не растопыривайте при этом пальцы. Будьте постоянно психически готовы к падению. Это позволит вам правильно среагировать на потерю опоры. Меньше скользит обувь на мягкой пористой подошве.

 

Не бейте ногой лежащие на земле предметы: они могут оказаться тяжелее и жестче, чем вы думаете. Не наступайте на люки: они могут быть неточно уложенными и перевернуться под вами. Вообще, надо по возможности не ходить вблизи люков или, по крайней мере, не ступать рядом с ними, поскольку случается, что дождевая вода или поток из лопнувшей трубы образуют вымоины под асфальтом, и однажды асфальт проваливается.

Провалы также нередко возникают вблизи стоков ливневой канализации. Идущий от земли пар (не обязательно из люка или вблизи люка) обычно свидетельствует о прорыве подземной трубы с горячей водой. Такое место надо обходить как можно дальше, поскольку под землей может возникнуть вымоина, заполненная кипятком. Даже если эта вымоина не глубокая, провалившийся в нее рискует обвариться.

 

Другие возможные причины провалов грунта: подземные выработки, старые подземные помещения, карстовые пустоты (вымоины в известняковых породах). Провал происходит либо за счет обрушения свода подземной емкости, #lastday_club либо за счет вымывания грунта водой в эту емкость. Откачка подземных вод способна привести к проседание грунта, проседание грунта - к повреждению водопровода или свода подземной емкости. Подземные емкости, как правило, заполнены водой, реже - воздухом, иногда - горючим газом из поврежденного газопровода.

Возможные признаки будущего провала: прогибы, трещины и мелкие обрушения дорожного покрытия. Обрушение чаще всего происходит под тяжестью транспортных средств. Глубина образующейся ямы может оказаться достаточной для того, чтобы целиком ушел под воду легковой автомобиль или даже автобус.

Провалы обычно случаются в старых районах городов, выстроенных на известняковых или песчаных грунтах. Одно из самых значительных происшествий такого рода имело место в Москве на пересечении Столешникова переулка и Большой Дмитровки в ночь с 13 на 14 мая 1998 г. За несколько минут образовался заполненный водой провал с примерными размерами 30 на 20 метров и глубиной около 7 метров.


26 ноября 2016, 14:51 Алексей Никифоров
Регистрация