Очередной дележ денег. Споры о том, кто же должен проводить технический осмотр транспортных средств...
Совфед предлагает лишить страховщиков техосмотра
Полномочия по проведению технического осмотра хотят вернуть государству. Только теперь курировать работу операторов будет не ГИБДД.
В Совете Федерации подготовили поправки в закон о техосмотре, передающие полномочия по организации ТО от Российского союза автостраховщиков Росаккредитации, сообщают «Известия». По мнению сенатора Виктора Озерова, если проверять состояние автомобиля будет госструктура, это снизит количество дорожно-транспортных происшествий, которые происходят из-за того, что по дорогам ездят неисправные транспортные средства.
Сенатор также предлагает реформировать саму процедуру: пересмотреть требования к производственной базе, технологиям выполнения технического осмотра и квалификации персонала.
Все эти вопросы будут обсуждать на шестом международном конгрессе «Безопасность на дорогах ради безопасности дорожного движения», который состоится в Санкт-Петербурге 28 сентября.
Поправки Совфеда разработаны в рамках поручений президента, которые он дал по итогам заседания президиума Госсовета, состояшегося 14 марта 2016 года.
РСА не собирается отдавать полномочия по надзору за техосмотром. Страховщики полагают, что это не повысит безопасность дорожного движения и не решит существующих проблем в сфере техосмотра транспортных средств, которые можно снивелировать путем постепенных и планомерных реформ.
Специалисты рынка отмечают, что реформа системы назрела, и техосмотр превратился в формальную процедуру, для галочки. Есть несколько предложений по техосмотру: отменить его вообще для легковых автомобилей и оставить для маршрутных транспортных средств, грузовых автомобилей и транспорта, участвующего в международных перевозках. Просто нужно продумать механизмы, которые обязывали бы водителя следить за безопасностью своего автомобиля, в противном случае за аварию, произошедшую по вине его транспортного средства, ему придется ответить и понести наказание.
Ранее МВД опубликовало проект поправок в закон о техосмотре, где предлагалось передать ГИБДД контроль за выдачей аккредитаций операторам. В ответ страховщики предложили создать единый национальный союз операторов техосмотра.
Проведение техосмотра транспортных средств доверили частникам еще в 2012 году. Наш автор полагает, что это была плохая идея.
Статистика ГИБДД говорит о том, что на фоне снижения аварийности показатель ДТП, произошедших по вине неисправных транспортных средств, все время растет. Так, за 7 месяцев с начала года по вине неисправных транспортных средств произошло 2640 ДТП, что на 124,3% больше, чем в прошлом году. Погибло в таких авариях 478 человек, получили ранения 3917 человек.