Застрять в снегопад на российской дороге – не самая приятная перспектива. Но такое случается, и зачастую не только в глубинке, но и на самых что ни на есть федеральных трассах. Как же действовать в такой ситуации?
1.Зимой самое главное – всегда держать в баке аварийный запас топлива. Короче говоря, не выжигайте бензин или солярку до мигания лампочки резерва. Легковые автомобили на холостом ходу потребляют от 0,7 до 1,2 л в час. Большие вседорожники — чуть больше. Если вы застрянете хотя бы с 20 литрами в баке вдалеке от АЗС, сможете обогревать салон целые сутки на холостом ходу, а с перерывами и дольше. Поэтому возьмите для себя за правило а зимней дороге заправляться чаще и не оставлять в баке меньше 20 литров.
2.Полезная штука — Си-Би-радиостанция. Согласен, не всегда эфир забит идеальной литературной речью. Но иногда имеет смысл перетерпеть крепкое словцо ради информации, которой обмениваются дальнобойщики. Из их переговоров о мертвой пробке вы узнаете заблаговременно – будет время дозаправиться, найти пути объезда или ночлега, а то и вовсе – развернуться.
3. Не надейтесь только на отопитель автомобиля и оденьтесь по сезону. В тонкой курточке и летних ботинках удобно рулить, а вот менять колесо на морозе или, упаси Бог, коротать ночь в глухой пробке на занесенной снегом дороге — не лучший вариант.
4.На фото ниже самое необходимое в дороге зимой
А теперь о том, чего делать категорически нельзя!!!
Ни в коем случае не согревайтесь спиртным! И вовсе не потому, что пробка внезапно тронется, а вы подшофе – заносы обычно разгребают долго. Уж поверьте бывалому зимнему рыболову, что дело в другом. Умеренная доза спиртного в мороз дает лишь мнимое ощущение тепла, и то ненадолго. Потом холод накрывает еще сильнее. Вплоть до клацанья зубов и полной апатии. Неумеренная доза и вовсе — прямой путь к замерзанию. Ведь алкоголь на холоде понижает температуру тела, это вам любой врач подтвердит. Поэтому стопка «для согрева» актуальна уже после испытаний морозом, когда вы доберетесь до теплого жилья.