Легковые автомобили с прицепами сегодня можно увидеть как в сельской местности, так и в крупных городах. Зимой и летом на них перевозят гидроциклы, мотоциклы, снегоходы, лодки, катера, строительные материалы, мешки с продуктами и любые другие грузы, необходимые для комфортной жизни людей.

Разумеется, вождение любого транспорта сопряжено с определенными сложностями, о которых будет полезно поговорить. Именно поэтому в данной статье собраны наиболее простые советы и рекомендации, связанные с безопасным вождением автомобилей, дополненных легковыми прицепами.

Почти всегда езда на автомобилях связана с обгонами других транспортных средств. Однако если вы едете с прицепом, даже при его минимальном весе, выполнять обгон следует максимально осторожно. Стоит обгонять лишь самый тихоходный транспорт. Ни в коем случае нельзя забывать, что при наличии прицепа значительно увеличивается время, необходимое для набора скорости с последующим обгоном. Также заметно удлиняется зона, необходимая для возвращения на полосу движения – из-за увеличения длины транспортного средства.

Так что, обгон следует совершать либо в тех случаях, когда имеется хороший обзор, позволяющий контролировать всю дорогу на расстоянии минимум в несколько сотен метров. Не следует обгонять машины, которые двигаются почти с той же скоростью, что и вы – придется выезжать на полосу встречного движения на длительное время. Не должно быть и прочих помех, которые могут затруднить проезд по встречной линии. Будет полезно запомнить – если по какой-то причине вы вынуждены прекратить обгон, вернуться на свою полосу движения будет сложнее, чем при движении без прицепа.

Торможение автомобиля с прицепом также имеет значительные осложнения из-за повышенного веса транспорта. Поэтому не стоит разгоняться до высокой скорости и без необходимости тормозить излишне резко – старайтесь сбрасывать скорость перед торможением. Тормозить лучше плавно и только на прямых участках дороги. У автопоезда тормозной путь гораздо длиннее, чем у обычных автомобилей. Из-за этого необходимо уметь рассчитывать момент, наиболее подходящий для начала торможения.

Очень нежелательно резкое торможение – в результате сильных толчков может произойти поломка прицепа или автомобиля. Это же может стать причиной заноса. Если занос все-таки начинается, постарайтесь плавно добавить газу, чтобы выровнять автомобиль. Только после этого снова начинайте торможение, разумеется, если дорожная ситуация позволяет сделать это. Резко тормозить стоит лишь в тех случаях, когда это необходимо для предотвращения аварии.

Серьезное напряжение тормоз автопоезда испытывает и при длинном крутом спуске. В таких ситуациях лучше всего переходить на низкую передачу и начать торможение двигателем.

Опытные водители знают, что у легковых автомобилей с прицепами имеется склонность к такому явлению, как «складывание». Это происходит когда прицеп начинает «набегать» на автомобиль, стремясь сдвинуть его в сторону. В результате «складывания» может быть вызван занос. Чаще всего «складывание» бывает из-за торможения на поворотах. Именно поэтому не следует начинать торможение на поворотах, объезде препятствий и совершении других маневров.

Автоприцеп имеет тормоза, отрегулированные таким образом, что колеса тормозят немного раньше колес автомобиля. Благодаря этому при торможении значительно повышается устойчивость автомобиля. Заодно заметно сокращается протяженность тормозного пути.


31 июля 2015, 10:21 Валерий
Регистрация