Первые два экзамена прямо в автошколе, а "город" инспектору ГИБДД

Новый приказ МВД стал очередным шагом в рамках масштабной реформы в сфере водительского образования. Он устанавливает порядок критериев, в соответствии с которыми автошколы смогут сдать первые два экзамена из трех прямо в образовательном учреждении - инспекторы ГИБДД будут принимать только "город".

 

Приказ уже размещен на официальном федеральном портале нормативных правовых актов regulation.gov.ru/. Он, по сути, является решающим звеном для проведения реформы в деятельности автошкол и должен вступить в силу 1 сентября 2016 года. В соответствии с реформой, было предложено принимать теоретический экзамен и "площадку" (первоначальные навыки управления автомобилем) непосредственно в автошколах. А в тех учреждениях, где оборудованы автоматизированные автодромы, вообще засчитывать внутренний экзамен по теории и площадке как основной. Оставалось только определить критерии, по которым автошколы будут получать право принимать экзамены. Именно эти критерии и прописаны в новом приказе. Ожидается, что изменение порядка приема экзаменов позволит существенно снизить нагрузку на подразделения ГИБДД, сократит очереди и снимет лишнюю финансовую нагрузку с МВД - сейчас для приема экзаменов необходимо, чтобы у подразделений ГИБДД была собственная или арендуемая площадка плюс автомобили разных категорий и прицепы к ним.

6 августа 2016, 23:29 Анна
Сдать водительские удостоверения

Неожиданные и крайне неприятные «письма счастья» получили от московской ГИБДД более ста столичных водителей. Автоинспекция безаппеляционно потребовала у них сдать до 30 июня 2016 года свои «права».  И, как считают зксперты, подобные депеши получат в скором времени еще около ста автолюбителей Первопрестольной. А в чуть более отдаленной перспективе – несколько тысяч.

 

Первые же 105 «ласточек» стали «лишенцами» в том числе и по вине ГИБДД, но об этом чуть ниже. Все они обучались в автошколе АНО ЦПТО, которая, как выяснилось еще в конце прошлого года, не имела права в принципе обучать желающих получить водительскую категорию «В» 

6 августа 2016, 23:20 Анна
Какие камеры будут модернизировать и цена вопроса.

Модернизированы будут 48 «Стрелок» на всех направлениях подмосковных дорог, причем 70% из них — на федеральных трассах. Апгрейд, в частности, коснется комплексов на Симферопольском шоссе (59-й км), Новорязанском (61-й и 65-й км), Щелковском (27-й км), Ярославском (28-й км), Минском (77-й км) и трассе М-10 «Россия» (71-й, 78-й, 81-й и 94-й км). Модернизируют две камеры на автодороге А-104 «Москва — Дубна», на Московском малом кольце (А-107) в районе населенного пункта Павловское, на «большой бетонке» (А-108) возле Нестерово, на региональных дорогах в Подольске и Ногинске. «Стрелки» получат новые функции до конца этого года, на их модернизацию будет потрачено почти 60 млн. рублей. 

Но один нюанс. Как писалось выше, модернизация 48 камер официально оценена в 60 млн. бюджетных рублей. Для ясности поясним, что речь идет о банальном перепрограммировании комплексов автоматической фиксации. Великая наука арифметика подсказывает, что банальная смена программного обеспечения каждой камеры будет стоить целых 1,25 млн. рублей! Даже жаднющий «Microsoft» до таких расценок за свои «окна» не додумался! Не может программное обеспечение примитивного, по сути, сервера, подсоединенного к фотокамере и радару, стоить таких чудовищных денег! Ну не может — и все тут!

 

Если не верите, обратитесь к любому знакомому айтишнику, имеющему отношение к разработке и продаже лицензионного программного обеспечения, и поинтересуйтесь стандартными размерами распилов-откатов в этой сфере бизнеса. Пузатые «пиджаки», рулящие подмосковными «Стрелками-СТ», судя по всему, твердо нацелились на рекорд!

6 августа 2016, 23:18 Анна
Обочины и подмосковные камеры автофиксации

Одной «скоростью» сыт не будешь, решили подмосковные организаторы дорожного движения и приступили к решению проблемы. Местные комплексы автоматической фиксации правонарушений научат штрафовать за выезд на обочину.

В транспортном руководстве Московской области работают не менее умные и инициативные люди, нежели в аналогичных столичных структурах. Им бы бизнесом заниматься, экономику поднимать, а они погоны носят! Хотя, с другой стороны, именно такие граждане наверняка лучше прочих понимают, где проще и быстрей разбогатеть. И, видимо, именно по этой причине пошли по чиновничьей стезе, а не занялись производством чего-нибудь по-настоящему полезного для людей.

Надо сказать, что в Подмосковье бизнес по автоматическому сбору штрафов с автомобилизированного населения явно буксует. Судите сами: в конце сентября этого года подмосковное министерство транспорта поведало общественности, что за восемь месяцев автоматически зафиксировано более 1,6 млн. случаев нарушений ПДД и сумма штрафов за них составила 650 млн. рублей. А за тот же период 2012 года дорожные камеры запечатлели 2,7 млн. нарушений, соответственно, финансовая отдача от их деятельности составила 1 млрд. рублей! Падение эффективности «производства», как мы видим, налицо!

Вот чиновники и приступили к выправлению ситуации. На днях стало известно, что часть камер автоматической фиксации региона («Стрелка-СТ»), отслеживающих нынче лишь скорость машин, научат еще и выявлять любителей езды по обочине.

Бороться с любителями езды по обочинам, безусловно, надо! «Обочечник», если кто еще не в курсе, это особенно умный и талантливый (исключительно в своих собственных глазах, разумеется) водитель, объезжающий затор по обочине, пока интеллигентные дураки терпеливо толпятся на проезжей части. Такие граждане как один уверены, что лично им гораздо важнее добраться до цели, нежели «неудачникам», соблюдающим ПДД. Объяснять этим «особо умным» что-либо, как правило, бесполезно. В лучшем случае услышишь что-то вроде: «Тебе что, жалко, что ли, десять секунд, пока я перед тобой вклиниваюсь с обочины?!» То есть типичный «обочечник» считает, что остальные автомобилисты просто обязаны каждый раз, когда случается затор, жертвовать ему и десятку-другому подобных ему деятелей секунды своей единственной и неповторимой жизни. За «ум и талант», надо полагать.

 

Но обратите внимание: массово нацеливать «Стрелки» на штрафной «отстрел» «обочечников» власти начали лишь сейчас, после того как в минувшем сентябре произошло резкое повышение штрафов, в том числе и за выезд на обочину. Теперь за это полагается отдать бездонной бочке казны 1500 рублей. Когда это же правонарушение стоило 500 рублей, никакой особой активности в борьбе с «обочечниками» не наблюдалось. Разве что около года назад власти негромко пискнули, что на Горьковском шоссе собираются поставить одну-единственную опытную камеру, фиксирующую ездоков по обочине. А как только штраф увеличился втрое — пожалуйста: властями Подмосковья немедленно развертывается непримиримая борьба с «обочечниками»! А где вы раньше были, господа борцы?!

6 августа 2016, 23:17 Анна
Трицикл.

ТрициклГОСТ Р 52051-2003: «Категория L5. Трицикл. Трёхколёсное транспортное средство с колёсами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объём двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч».

Данное транспортное средство регистрируются в органах ГИБДД.

 

Для управления необходимо иметь права категории "В1" или "В"

5 августа 2016, 23:58 Анна
Квадрици́кл

Квадрици́кл  — по российской классификации четырёхколесное мототранспортное средство с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт (ок. 20 л.с.), снаряженной массой не более 400 кг (550 кг — для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенное для эксплуатации на дорогах общего пользования

5 августа 2016, 23:58 Анна
Квадрицикл и Квадроцикл в чём разница?

С 1 апреля 2014 года в России появились водительские удостоверения нового образца. Подкатегория «В1»  разрешает управлять трициклами и квадрициклами. КвадрИцикл и КвадрОцикл это два различных транспортных средства.

5 августа 2016, 23:52 Анна
Renault Сaptur и Renault Kaptur

Оказывается  Renault Сaptur и Renault Kaptur  разные автомобили. Европейская Renault Сaptur, которая уже ездит с 2013 года построена на платформе Renault-Nissan B0 и имеет на самом деле очень много общего с очень известным компактом Nissan Juke. Renault Kaptur создана на той же платформе, но вот только прямой потомок ее не Juke, а всеми нами давно и горячо любимый Renault Duster.

5 августа 2016, 23:46 Анна
Nissan Terrano и Renault Duster

Новый Nissan Terrano – это обычный Renault Duster. Он же – измененный Dacia Duster. Ход с переименованием Dacia в Renault для России и некоторых других стран был логичен – не открывать же с нуля дилерскую сеть новой марки с неоднозначным имиджем. А теперь Duster почему-то стал Ниссаном.

У Terrano солидная решетка радиатора, модные дизайнерские колеса, крупные задние фонари и дверные панели другой формы. И еще по мелочи: изменились рейлинги и бамперы плюс центральные стойки кузова окрашены в черный, а не в цвет кузова – так силуэт выглядит гармоничнее.

Салон вообще обделили вниманием: тут лишь чуть модернизированная передняя панель с пластиковой крышкой в верхней части, обновленные приборы, иные воздуховоды, свой руль и новая мультимедийная система. Негусто. Более того, от подрулевого пульта управления музыкой в Nissan почему-то отказались, а у топ-версий Дастера мультимедийная система имеет экран с большей диагональю. Зато в самой навороченной комплектации Tekna у Nissan Terrano есть камера заднего вида, а у Дастера ее нет.

По технике тоже все знакомо: бензиновые моторы 1.6 (102 лошадиные силы) или 2.0 (135 сил), передний или полный привод, механическая коробка с понижающей на первой передаче или четырехдиапазонный автомат. А углы въезда и съезда из-за новых бамперов у Ниссана оказались даже чуть меньше. Но дорожный просвет такой же, как у Дастера, – 210 миллиметров.

Пижонская внешность Nissan Terrano по полной диссонирует с его ездовыми повадками. Описывать тут нечего – он едет как Renault Duster. Шумоизоляция средненькая. В поворотах Nissan заметно кренится, при этом неровности он отрабатывает так же, как и Duster – жестковато, но без малейшего намека на пробой подвески даже на огромных ямах. Усилитель рулевого управления невнятный: на парковке руль чересчур тяжелый, а с ростом скорости становится легче и теряет в информативности.

Посадка за рулем неудобна: регулировка рулевой колонки по вылету отсутствует, а само кресло – слишком плоское. Качество отделки салона – ну совсем уж простое. Рычагом коробки передач придется орудовать размашисто, а педаль сцепления тут тяжелая и не самая информативная.

За рулем Nissan Terrano вообще тяжело расслабиться. В городе кажется неудобной коробка передач с очень короткими передаточными числами. Да, это решение отчасти заменяет понижающую передачу (на первой можно ползти не касаясь педали газа), но в обычных условиях комфортнее трогаться со второй. Но и она крутится всего до 50 километров в час.

Пытаемся разглядеть отличия Nissan Terrano от Renault Duster. Помимо пластики задних бамперов и других фонарей, есть и менее заметные отличия. Например, у "Террано" задняя буксировочная проушина прикрыта пластиковой накладкой, а у "Дастера" - нет.

И все же покупателям Террано важно знать совсем другое: главный козырь Дастера – подвеска, которой нипочем любые ямы, осталась такой же неубиваемой. Сохранилось и достойное поведение на бездорожье.

Да, окрашенные в цвет кузова бамперы проще поцарапать об кусты. Да, у Ниссана чуть хуже геометрическая проходимость – но не настолько, чтобы это было заметно. А вот полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой от Nissan Murano – та же. И настроена она точь-в-точь, как на Дастере. Добавьте сюда систему стабилизации, которая частично заменяет настоящую блокировку дифференциалов, и сверхкороткую первую передачу и получите весьма достойный вариант для любых дорог и направлений.

 

Получается, что все знакомо и все вроде бы неплохо. Но если Renault Duster взорвал рынок, захватив безоговорочное лидерство в сегменте кроссоверов, то у более дорогого Nissan Terrano такого шанса уже нет. Да, Terrano выглядит наряднее, но свои деньги вы потратите только на то, чтобы пустить пыль в глаза – ведь технически машина ничем не отличается от Renault Duster. К тому же, его философия быть простым, но честным, вызывает гораздо больше уважения.

По материалам издания "За Рулем"

5 августа 2016, 23:44 Анна
Новинка Renault Kaptur –новый автомобиль или перелицованный Duster?

Новинка RenaultKaptur создана на той же платформе, что горячо любимый RenaultDuster.

На самом деле, машина эта тот же  Duster, просто очень хорошо перелицованный на европейский миловидный дизайн, сделанный специально для тех, кому Duster слишком прост и банален, а Nissan Terrano – это Ниссан (не любит эту марку).

Дизайн Renault Kaptur для нас новый, свежий, еще не успел примелькаться, в этом и есть его прелесть,  и на этом все. Эта машина выглядит наиболее привлекательной для женщин, изысканных парней, и тех, кто будет считать, что это другая машина.

 

Технически, изменения не радикальные, но все — таки они присутствуют. Ну начнем с того, что сменилась линейка моторов.

«Логановский» K4M объемом 1600 см³ сменила его доработанная в Nissan цепная более форсированная версия, имеющая индекс HR16DE. Моторчик этот имеет такой же рабочий объем, но благодаря системе изменения фаз газораспределения на впускном валу, с него сняли уже 114 л/с. Двигатель этот достаточно неплохой, и давно известен по таким машинам как NissanJuke, Nissan Note, Nissan Tiida и Nissan Qashqai, которые не один год уже колесят по просторам нашей Родины, и по этому всем по нему уже давно стало ясно.

Работает эта силовая установка в паре либо с 5-ти ступенчатой механикой, либо с вариатором Jatco JF015E. Обе эти трансмиссии переднеприводные, и ни по одному из этих агрегатов проблем нет.

Вторым мотором, агрегируемым на Renault Kaptur является чугунный 2-ух литровый с ременным приводом ГРМ имеющий мощность 143 л/с мотор F4R. В 1993 году этот мотор и был создан и выпускается с незначительными изменениями по сей день.

Но 93-ий год не является годом откровения для Рено, так как этот мотор является так же слегка модернизированным мотором F3R, который был спроектирован еще в начале 80-ых и ставился еще на первые поколения Laguna и Megane, а это было очень давно. Мы этот мотор изучили по Москвичу – 2141, на который этот мотор ставили с 1997 года. Тем не менее, этот мотор эксперты называют одним из лучших, которые были сконструированы за всю историю автомобилестроения, и получен он чуть ли не случайно, путем конвертации дизельного двигателя в бензиновый.

По проблемкам этого мотора стоит отметить прежде всего невысокий ресурс работы фазовращателя на впускном валу, обычно он отхаживает по 70 000 км и после машина начинает работать со звуковым сопровождением дизеля. Дабы этого избежать требуется лить хорошее масло и менять его с и интервалом не реже 10 000 км. Своей жизнью живут катушки зажигания, и могут выходить из строя по непонятным причинам, поэтому лучше не рисковать и менять оригинальные копеечные свечи зажигания на что то более производительное. От нашего топлива (а может это просто особенность мотора), засоряется дроссельная заслонка, поэтому лучше раз в 30 000 – 40 000 км заниматься профилактикой и ее чистить. Задний сальник коленвала, любит подтекать на движках с пробегом за 100 000 км и шаманизм тут не поможет, замена даже на официальном сервисе стоит не дорого. С такими вещами как посторонние шумы мотора, плавающие обороты, повышенный расход масла нужно будет смериться, так как это особенности F4R, и ничего с этим не поделать.

Несмотря ни на что, моторчик вполне приличный и при нормальной эксплуатации особых проблем не доставит, моторесурс двигателя 200 000 – 250 000 км до капительного ремонта.

На этот мотор ставится 2 коробки, обе полноприводные. Переднеприводную машину с мотором F4R в отличии от Террано или Дастера не купить… По механике никаких особых проблем нет, и быть не может. Это простая 6-ти ступая меха с приятными коротким ходами рычага переключения… сказать про нее больше нечего…

А вот по АКПП на этой машине очень много интересного! До недавнего времени, купить Дастер или Террано с полным приводом и АКПП было невозможно. Все просто по тому, что у Рено не было совей полноприводной трансмиссии. Парни в Рено не долго думая (где то пару лет), приладили к своей переднеприводной АКПП DP2 редуктор для передачи крутящего момента еще на одну ось, и назвали ее DP8.

Если Вам в автосалоне будут рассказывать, что это принципиально новая трансмиссия Рено, а Вам будут это рассказывать, не верьте. Все то же самое. Хотя чисто по ощущениям стала DP8 слегка шустрее, но это все ровно не на столько, чтобы говорить об этом как о чем то радикальном.

Ее сделали адаптивной, установив блок управления Siemens, и она окончательно «потерялась». При движении по городскому потоку эти коробки не всегда понимают что от них хотят, и Бог с ним, с переключениями вверх, переключения вниз коробкам DP даются очень тяжко. Рено – один из самых серьезных автопроизводителей в мире, как им удалось сделать коробку, которая теряется во всех своих 4-ех передачах, мне не понято.

Коробка старая, ставится на дешевые Дача и Рено еще со времен царя Гороха. История коробки DP и ее модификаций уходит в 80-ые годы. Тогда концерном Volkswagen была разработана АКПП модели 095. Затем она была модернизирована, получила название 01Р и устанавливалась на автомобили Audi и Volkswagen. И хотя коробка получилась распространенной, она была прихотливой. В 1995 году компания Renault купила лицензию на АКПП 01Р. В дальнейшем французы периодически вносили в нее изменения, кроме того, коробку модернизировал концерн PSA (Peugeot и Citroen). И хотя АКПП была представлена как новая, ее принято считать плодом глубокой модернизации той самой 01Р.

Но тем не менее, проблемы этой коробки, кроме ее поведения вылезают ближе к 100 000 км пробега. Чаще всего это перегрев из-за сильнейшей пробуксовки фрикционов. Меняете масло в коробке раз в 60 000 км, и возможно Вас обойдет стороной эта проблема, а возможно и нет, дать 100% гарантии не может никто.

По этому, хотите купить Дастер, Террано, Каптюр с полным приводом – покупайте механику. На бездорожье от нее будет больше проку, да и от возможных проблем Вы себя оградите.

По кузову различий практически нет. Колесная база одна и та же, колея осей – та же, единственное, что как то разнится, так это порог у Каптюр заметно ниже. На этом все. Конечно, в автосалоне Вам расскажут, что тут все иначе, но не верьте никому, и никто Вас не обманет.

Разве что объем багажного отделения у Дастера побольше, 408 литров против 387 у Каптюр

Вам расскажут, что на Каптюр другая подвеска, нежели на Дастер. От части это правда, но с той лишь поправкой, что замену пружин можно назвать переработкой подвески. Разница теоретически какая – то есть, но чтобы ее почувствовать, нужно из одной машины пересесть в другую.

Тормоза остались неизменными. Спереди вентилируемые дисковые, сзади – барабаны. Машина вроде как останавливается, и вроде как все в порядке. В случае с машиной на АКПП Вы просто не разгонитесь в городе до той скорости, на которой не хватило бы тормозов.

Рулевое управление ровно такое же как на Дастер с мотором 2 литра. Но на автомобилях с мотором Nissan HR16DE, будет идти ЭУР, что придаст управлению немного остроты… ну и стоя на перекрестке, если Вы захотите вывернуть руль на холостом ходу, при вращении руля у Вас не будут падать обороты мотора, как это всегда бывает на автомобилях Рено с ГУР.

 

Оказавшись в салоне. становится понятно, за что французы берут эту разницу в цене с Дастером. Просто хотя бы за то, что тут более удобные сидения и богаче базовое оснащение. Тут в самой простой комплектации, как и в Террано уже будет кондиционер, но в отличии от Ниссан, у Каптюр уже в базе будут такие системы как: помощь при экстренном торможении (EBA), система курсовой устойчивости (ESP), система помощи при старте на подъеме (HHC). К тому же, в базе уже идут 2 фронтальных подушки безопасности, что немаловажно для машины, которая по результатам EuroNCAP набрала 3 звезды, что на самом деле является провальным результатом для семейной машины.

 

Салон Каптюр выполнен из то же пластика, все примерно так же, разве что приборную панель позаимствовали от Renault Clio ну и напихали новых эргономических приколов. Тут как и в прародителе руль регулируется только по углу наклона и ни за какие деньги не будет регулироваться по вылету, что на самом деле странно. А может и  забыли, а возможно Рено просто все ровно.

по материалам издания "За Рулем"

5 августа 2016, 23:41 Анна
Регистрация