Не висите на хвосте!

 Многие водители
держатся слишком близко к впереди
идущему автомобилю (висят на хвосте)
и поэтому не в состоянии обеспечить
необходимый обзор перед собой, поскольку
движущееся перед ними транспортное
средство закрывает его.
Чем больше дистанция между вами и
транспортным средством впереди вас,
тем больше у вас времени для того, чтобы
распознать возможную опасность и
избежать ее.
Если транспортное средство пытается
влиться в поток прямо перед вами,
уберите ногу с педали газа. Это сохранит
достаточную дистанцию между вами и
транспортным средством впереди вас и
избавит от необходимости резко тормозить
или сворачивать на другую полосу
движения.
Причина большинства столкновений,
приходящихся на заднюю часть автомобиля,
— движение впритык. Чтобы избежать
этого, используйте правило 3 секунд.
Когда транспортное средство впереди вас
проедет определенную точку, например
дорожный знак, отсчитайте: «одна тысяча
один, одна тысяча два, одна тысяча три».
Проговаривание этих чисел занимает
примерно 3 секунды. Если вы проедете тот
же объект, не закончив отсчет, значит вы
находитесь слишком близко.
Необходимо иметь запас в 4 секунды или
больше, если:
• Автомобиль позади вас движется
в п р и т ы к к в а м . С о х р а н я й т е
дополнительную дистанцию впереди,
не останавливайтесь резко. Снижайте
скорость постепенно или перестройтесь в
другую полосу движения для того, чтобы
избежать столкновения с транспортным
средством, движущимся впритык к вам!
• Вы едете по скользкой дороге.
• Вы движетесь позади мотоциклистов
по мокрой или оледенелой дороге, по
металлическим покрытиям (например,
каркасу моста, железнодорожному
полотну и т. п.) или гравию. Мотоциклисты
легко могут потерять контроль над своим
транспортным средством именно на
таких дорожных покрытиях.
• Водитель транспортного средства,
находящегося позади, хочет обогнать
вас. Предоставьте ему место для обгона
перед вашим транспортным средством
• В ы д в и ж е т е с ь п о з а д и б о л ь ш и х
т р а н спо р т н ы х с р едс т в, ко т о р ые
з а к р ы в а ю т о б з о р в п е р е д и в а с .
Дополнительное пространство позволит
вам ви де ть п роисход ящее вок ру г
транспортного средства.

1 августа 2017, 14:33 Марина
Про мотоциклистов

Мотоциклисты имеют такие же права и
обязанности, как и водители автомобилей.
Все должны следовать правилам дорожного
д в и ж е н и я , о д н а к о м о т о ц и к л и с т ы
с т а л к и в а ю т ся с допо л н и т е л ьн ы м и
опасностями, поэтому они должны обладать
исключительными техническими знаниями
и навыками вождения. К тому же их труднее
заметить на дороге. Именно по этой причине
многие мотоциклисты оставляют переднюю
фару включенной даже в дневное время.

Очертания двух- или т рехколесного
мотоцикла гораздо меньше очертаний
легкового автомобиля. Большинство
водителей ожидает увидеть на дороге
крупные транспортные средства и не
обращает внимания на мотоциклы.
Мотоциклисты могут помочь другим
водителям заметить их на дороге. Для этого
им следует:
• надевать куртку, жилет и шлем яркого
цвета;
• н а д е в а т ь о д е ж д у и ш л е м и з
светоотражающего материала;
• использовать сигналы поворота, когда
планируется смена полосы движения или
поворот;
• мигать стоп-сигналами, чтобы другие
водители могли заметить их мотоцикл.
Следуйте нижеприведенным правилам,
уважая право преимущественного проезда
мотоциклистов с целью безопасного
использования дороги совместно с ними.
• При смене полосы движения или въезде на
оживленную автомагистраль проверьте,
н е т л и п о б л и з о с т и м о т оц и к л ов.
Пользуйтесь зеркалами. Мотоциклы
имеют небольшие габариты и поэтому
легко могут оказаться в слепой зоне.
• Соблюдайте дистанцию, которую вы
можете проехать за 4 секунды, между
вами и мотоциклистом впереди вас.
Если он внезапно затормозит или упадет
с мотоцикла, это расстояние поможет
избежать наезда на него. Как правило,
мотоциклы могут остановиться быстрее,
чем па сса ж и рск ие т ра нспор т н ые
средства.
• Предоставьте мотоциклу всю ширину
поло сы д ви жен и я. Хо т я п ра ви ла
разрешают делить с ним одну полосу,
это небезопасно.
• Н и когд а не п ы т а й т е сь о б ог н а т ь
мотоцикл, находясь с ним на одной
полосе.
• При пов ор о т е п р ов е рьт е, не т л и
поблизости мотоциклистов, и оцените
их скорость.
• Внимательно посмотрите, нет ли рядом
мотоциклистов, прежде чем открыть
дверь, наход ясь в зоне дви жени я
транспорта, или повернуть направо.
• Помните, что дорож ные услови я,
которые приносят вам незначительные
неудобства, представляют серьезную
опасность для мотоциклистов. Выбоины,
гравий, мокрые или скользкие дорожные
пок ры т и я , с о ед и н и т е л ьн ые ш вы
дорожного покрытия, железнодорожные
переезды и рифленый асфальт могут
заставить мотоциклиста резко изменить
скорость или направление движения.
Зная о воздействии этих дорожных
условий, двигайтесь внимательно и
осторожно. Тем самым вы поможете
уменьшить количество травм и случаев
гибели мотоциклистов. 

1 августа 2017, 13:58 Марина
Безопасное расстояние и скорость при обгоне


Всегда включайте сигнал поворота перед
тем, как начать обгон. Не начинайте обгон,
если не уверены, что у вас достаточно места для
того, чтобы вернуться на свою полосу.
Избегайте обгона других транспортных
средств, включая мотоциклы и велосипеды,
на двухполосной дороге — это опасно.
Каждый раз при обгоне вы увеличиваете
риск попадания в дорожно-транспортное
происшествие. Следует проявлять терпение
при обгоне велосипедиста. Снизьте
скорость и совершайте обгон, только когда
это безопасно, сохраняя по возможности
расстояние между вашим транспортным
средством и велосипедистом не менее  1 м). Не совершайте обгон
велосипедиста, если это небезопасно, и не
вытесняйте велосипедиста с дороги.
Н а а в т о м а г и с т р а л и 
 для безопасного
о б г о н а н е о б х о д и м п р о м е ж у т о к в
10 –12 с е к у н д д о п р и б л и ж а ю щ е г о с я
транспортного потока. 
Необходимо определить, достаточно ли
места для обгона, приближаясь к:
• встречному транспорту;
• холму или повороту;
• перекрестку;
• препятствию на дороге.
Не обгоняйте:
• Если вы приближаетесь к подъему или
повороту дороги и не видите встречную
полосу полностью.
• Менее чем за 50 м до
перекрестка.
Скорость движения транспортных средств
кажется меньше, чем в действительности.
Транспортное средство, которое находится
достаточно далеко, как правило, выглядит
неподвижным. Фактически если вы видите,
как оно приближается к вам, то наверняка уже
слишком близко для обгона.

1 августа 2017, 13:41 Марина
Правильное расстояние при обгоне


Перед возвращением на свою полосу
убедитесь в том, что вы находитесь на
безопасном расстоянии от транспортного
средства, которое только что обогнали. Один
из способов это определить — посмотреть в
зеркало заднего вида, расположенное у вас
в салоне. Если вы видите обе фары, значит
места для возврата на полосу достаточно. Не
рассчитывайте, что у вас хватит времени для
обгона нескольких транспортных средств
одновременно или что другие водители
предоставят вам место

1 августа 2017, 13:32 Марина
Что делать если на машину упала сосулька или дерево?

Первое, не растраиваться! Возмещение ущерба реально! Главное правило здесь такое же, как при ДТП – не уезжать. Иначе доказать вину коммунальных служб будет сложно. На место происшествия эффективней будет вызвать полицию или дорожную службу, тел 112. ГИБДД занимается нарушениями на дорогах, и подобные случаи не оформляет. Можно позвонить в страховую и узнать, как действовать дальше. Ведь даже при наличии КАСКО не факт, что падения сосулек или других инородных предметов на автомобиль зафиксировано в договоре, а, соответственно, на страховку можно не расчитывать. Фото или видео с указанием времени - лучший помощник в спорных случаях, поэтому в ожидании полиции лучше сфотографировать автомобиль со всех сторон и найти свидетелей. На основе протокола, который составит полиция, акта о вашем видении ситуации, протокола осмотра независимого эксперта (лучше вызвать его самостоятельно, для оценки ущерба) можно составлять претензию. Документ направляется тому учреждению, на балансе которого состоит здание или прилегающая территория, где была повреждена машина (эту информацию можно узнать в Росреестре). Если ответа не поступает – подается иск в суд. Дорожные и коммунальные службы несут гражданскую ответственность за несоблюдение своих обязанностей. Поэтому если повреждения автомобиля не попали под страховой случай, вполне реально успешно побороться за свои права. Как правило, суды не отказывают автомобилистам в возмещении. Если дело дошло до суда – важно сохранять все платежные документы, чеки, договоры, чтобы потом можно было возместить затраты. Не будут лишними услуги грамотного юриста – со специалистом дело может продвигаться быстрей. Справиться самостоятельно помогут различные юридические онлайн-сервисы для автомобилистов. Удачи на Вам на дорогах!

9 декабря 2016, 23:46 Марина
10 заповедей ночной езды

Риск попасть в аваpию ночью пpимеpно в 2 pаза выше, чем днем. Впpочем, если за pулем водитель, соблюдающий 10 заповедей ночной езды, с ним ничего не случится. 1. Фары. Если автомобиль не имеет автоматической pегулиpовки фаp или "умной" подвески, следящей за положением кузова над доpогой, пеpед ночной поездкой отpегулиpуйте свет самостоятельно. Пpи одном пассажиpе на заднем диване, поставьте pегулятоp гидpокоppектоpа на цифpу "1". Если там устpоились двое - на "2". Пpи загpуженном багажнике выставляйте "3". Не слепите водителей попутных автомобилей чеpез зеpкала. Выключайте дальний свет, когда садитесь на хвост какой-нибудь машине. Истинные джентльмены в таких случаях вообще ставят pегулятоp на "3". 2. Ветровое стекло. Раз в месяц мойте его до хpустальной чистоты с обеих стоpон. Масляные pазводы и легкий налет гpязи, абсолютно невидимые днем, ночью пpеломляют свет встpечных машин в слепящие "туманности". Дело поpой доходит до полной потеpи видимости. 3. Сумерки. Включайте ближний свет еще до наступления ночи. Опасен для себя и дpугих тот, кто едет по сумеpкам на неосвещенной машине. Автомобиль не кваpтиpа. Экономить в нем электpичество глупо. 4. Разъезд со встречным. Пусть вы и следующий навстpечу коллега пеpешли на ближний свет. Все pавно узкой доpоге коpоткого ослепления не избежать. Долю мгновения вы едете вслепую. Поэтому пеpед pазъездом пеpенесите ногу с акселеpатоpа на тоpмоз. Пpи внезапной опасности эта меpа уменьшит вpемя pеакции на тоpможение. 5. Одна фара. Если вам навстpечу двигается одна фаpа, это может быть что угодно: ноpмальный мотоциклист, неноpмальный автомобилист... Заpанее пpинимаем наихудший ваpиант: неноpмальный пьяный автомобилист. И одну-единственную фаpу будем считать его ПРАВОЙ фаpой. Поэтому пpиготовимся свеpнуть на обочину. 6. Хамы. Нельзя по-иному назвать тех, кто оставляет дальний свет пpи pазъезде со встpечным. Разъезжаясь с хамом, смотpите чуть вбок, на обочину. Так избежите полного ослепления даже от дальнего света. 7. Подъемы и спуски. Подъезжая к подъему, помните, что если свеpху, на гpебне холма, появится встpечный автомобиль, он неминуемо ослепит вас даже ближним светом (пpавильно отpегулиpованные фаpы светят чуть вниз). Будьте к этому готовы. А пеpед спусками учитывайте, что вы аналогичным обpазом слепите дpугих водителей. 8. Незнакомая дорога. Если ночью едете по незнакомой доpоге, каждый повоpот воспpинимайте как опасный. Ночь сокpащает угол зpения и точность воспpиятия, Виpаж может оказаться кpуче, с худшим покpытием, с валяющейся на сеpедине стаpой покpышкой... Словом, скоpость должна быть такой, чтобы потом не хвататься за голову: "И зачем я гнал?" 9. . Остеpегайтесь ночных гpузовиков. Их истинные pазмеpы не всегда совпадают с обозначенными габаpитными огнями. Гpузовик на паpу метpов может "удлинять" или даже "pасшиpять" какой-нибудь тоpчащий наpужу полутоpатонный швеллеp. Сpаботает не хуже сицилийского убийцы. 10. . Далекие пpедки человека не были ночными животными. Ночь - чуждая для нас сpеда. Особенно это касается зpения. В дальней поездке можно деpжать под языком тонкий ломтик лимона, чтобы повысить остpоту ночного зpения. Такой пpием использовали летчики втоpой миpовой войны пpи ночных бомбаpдиpовках

17 ноября 2016, 20:29 Марина
Что делать если виновник скрылся с места ДТП?

1. Останавливаемся, включаем аварийную сигнализацию, выставляем знак аварийной остановки, т.е. выполняем требования п. 2.5 ПДД РФ. 2. Находим очевидцев, которые могут подтвердить обстоятельства ДТП и назвать номер скрывшегося автомобиля, просим их остаться до прибытия ДПС или берем их контактные данные. Осматриваем территорию на наличие видеокамер. 3. Вызываем ДПС. 4. Далее в течении двух месяцев проводится административное расследование. 5. При проведении расследования Вам необходимо предоставить дознавателю очевидцев для опроса, если они не были опрошены ранее, а так же видео ДТП, если таковые имеются. Ходатайствуйте перед дознавателем об истребовании видеозаписи, если место ДТП могло попасть в обзор камер.

13 ноября 2016, 18:32 Марина
Водительские права: все, что нужно знать при получении или замене.

Для управления транспортным средством требуется водительское удостоверение. Какие нюансы следует учесть при получении или замене этого документа? ВИДЫ И ПОДВИДЫ • М — мопеды (мопедом можно управлять при наличии любой другой категории в правах); • А1 — мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров; • А — мотоциклы с объемом двигателя свыше 125 кубических сантиметров; • В1 — трициклы и квадрициклы (легкие трех- или четырехколесные автомобили); • В — легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 т и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. По этой же категории можно управлять и машиной с прицепом, если: — максимальная масса прицепа не превышает 750 кг; — если масса прицепа превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса прицепа и автомобиля не должна превышать 3,5 т. • ВЕ — легковые автомобили, с тяжелым прицепом (свыше 750 кг и когда общая масса прицепа с автомобилем больше 3,5 т); • С — средние грузовые (разрешенная максимальная масса которых составляет от 3,5 до 7,5 т) и большие грузовые автомобили (более 7.5 т). Можно управлять автомобилем с легким прицепом (до 750 кг); • СЕ — автомобили категории «С» с прицепом, масса которого составляет от 750 кг до 3,5 т; • С1 — средние грузовые автомобили (разрешенная максимальная масса которых составляет от 3,5 до 7,5 т). Также эта подкатегория позволяет перевозить и легкий прицеп (до 750 кг); • С1Е — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 т; • D — позволяет управлять автомобилями, которые предназначены для перевозки людей и имеют, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест. Можно управлять автомобилем категории D, сцепленным с прицепом, масса которого не превышает 750 кг; • DЕ — это автомобили категории D, сцепленные с прицепом, масса которого не менее 750 кг, но не более 3,5 т. Под эту категорию попадают также сочлененные автобусы; • D1 — «средний автобус», предназначен для перевозки пассажиров и имеет более 8, но не более 16 пассажирский мест. Помимо этого разрешено использование прицепа, масса которого не превышает 750 кг; • D1Е — дает возможность управлять «средним автобусом» с прицепом, масса которого превышает 750 кг, но при этом общая масса транспортного состава не должна превышать 12 т. ОСОБЕННОСТИ КАТЕГОРИЙ Категории М и А1 можно получить с 16 лет. Для обычных мотоциклов (А), легковых автомобилей (В1, В), грузовых автомобилей (С1, С) права выдаются с 18 лет; Для «автобусных» (D1, D) минимальный возраст получения водительского удостоверения — 21 год; Если вам нужны права «с прицепом» (BE, CE, DE), необходимо иметь опыт управления транспортными средствами категории B, С или D не менее 12 месяцев; А для подкатегорий C1E и D1E, требуется опыт управления в течение года либо автомобилями подкатегорий C1 и D1, либо автомобилями старших категорий C и D. ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ КАТЕГОРИИ Допустим, у вас есть категория «В», а вам нужны мотоциклетные права. Или, к примеру, у вас легковая категория, а нужны права на грузовик; Во всех перечисленных случаях водителю придется проходить обучение и сдавать экзамены для открытия новой категории или подкатегории водительского удостоверения. Не забудьте, что в некоторых случаях, как я уже отмечал, требуется достижение определенного возраста и стажа вождения. ЗАМЕНА ПРАВ Срок действия водительского удостоверения составляет 10 лет с момента выдачи. По истечении этого срока удостоверение считается недействительным. Если вас остановит инспектор ДПС, а права у вас закончились пару дней назад, то для сотрудника полиции вы человек, не имеющий прав. А раз так, то накажут вас штрафом (от пяти до пятнадцати тысяч рублей), и машину на штрафстоянку заберут. Кроме истечения срока действия, необходимость замены прав может возникнуть из-за потери или повреждения водительского удостоверения либо после смены фамилии. Процедура замены несложная и не занимает много времени. Сделать это можно в любом отделе ГИБДД независимо от места жительства. Для замены вам потребуется: заявление, паспорт, медицинская справка (с февраля 2016 года справка нужна только при замене водительского удостоверения в связи с окончанием срока действия или при изменении состояния здоровья водителя), квитанция об уплате госпошлины. Многие водители спрашивают, за какое время до окончания срока действия прав можно обратиться в ГАИ? Формально этот срок нигде не прописан. Но в ГИБДД, к примеру, установлен полугодовой срок. То есть за шесть месяцев до окончания действия прав можно получить новое удостоверение. Если придете раньше, вам выдадут новое удостоверение с прежним сроком действия. ПЕРЕНОС КАТЕГОРИЙ В НОВЫЕ ПРАВА При замене водительского удостоверения все имеющиеся ранее категории переносятся в новый документ. Кроме этого, новую категорию «М» вам поставят вне зависимости от имеющейся «взрослой» категории. При наличии только легковой «В» вам поставят «В1» (со специальной отметкой AS —Automotive Steering — автомобильный тип рулевого управления). Если у вас была открыта более старшая категория, то младшую вы получите автоматически. Например, была у вас «С», значит при замене вам подарят «С1». Больше всего вопросов возникает при замене прав с категорией «Е». Раньше любители прицепов довольствовались отдельной отметкой «Е». С ней можно было управлять любыми машинами с прицепом. Затем в особых отметках стали выделять, какими именно транспортными средствами водитель может управлять при наличии прицепа. Например, «E к B», «E к C», «E к D», «E к BC», «E к BD», «E к CD», «E к BCD». Сейчас же в правах стали проставлять отдельные категории — BE, CE, DE, C1E и D1E. В ГИБДД очень часто при замене старых прав, в которых отмечены категории «В, С, D, Е», выданных до июля 2000 года, в новых открывают только «СЕ» и «DE». То есть использовать прицеп для легкового автомобиля водитель уже не может. Но это все незаконно. Если у вас была открыта категория «Е», то в новых правах вам обязаны открыть все имеющиеся ранее категории с возможностью использования прицепа. Отказа ГИБДД бояться не стоит, судебная практика на нашей с вами стороне. Для наглядности приведу примеры, какие категории вы должны получить при замене старых прав на новые. Была категория А — в новом удостоверении будут А, А1, B1 (с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), М. Была категория В — в новом удостоверении будут В, В1 (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), М. Были категории В, С — в новом удостоверении будут В, В1 (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), С, С1, М. Были категории В, С, D — в новом удостоверении будут В, В1 (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), С, С1, D, D1, М. Были категории В, С, D, Е — в новом будут В, В1 (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), С, С1, D, D1, ВЕ, СЕ, С1Е, DЕ, D1Е, М. Были категории А, В, С, D, Е — в новом удостоверении будут А, А1, В, В1, С, С1, D, D1, ВЕ, СЕ, С1Е, DЕ, D1Е, М.

13 ноября 2016, 18:13 Марина
Пешеходам, вылезайте из своих телефонов, когда переходите дорогу!

В последнее время (полгода-год) почему-то всё большее количество пешеходов ведёт себя в близости проезжей части всё более странным образом. В связи с этим, пишу пост-обращение к пешеходам, как человек, который за рулём 20-й год. Относиться он будет, в первую очередь, к нерегулируемым пешеходным переходам (это те, где нет светофора). 1. Если Вы сами не знаете, куда идёте (потерялись, пытаетесь сориентироваться на местности), - не стоит делать это на самом краю проезжей части возле пешеходного перехода. Особенно такая ситуация критична на нерегулируемых перекрёстках с высокой плотностью автомобильного потока. Почему? - потому что водители пропускают пешеходов не только из-за страха, что их остановят через 200 метров представители ГАИ и оштрафуют. Нет, многие водители пропускают пешеходов потому, что так положено. Итог: водитель ждёт, пока пешеход считает ворон, за ним уже выстроились ещё 3-4-5-7 машин, а с боковой стороны второстепенка, и никто попросту не может проехать. Ведь все свято верили, что пешеход быстро перейдёт - и все поедут дальше.Если Вы хотите сориентироваться на местности, понять где Вы, куда двигаться дальше - пожалуйста, делайте это не на краю проезжей части возле пешеходного перехода. 2. У некоторых пешеходов бывает благородный порыв (разумеется, уже после того, как он подошёл к краю проезжей части у пешеходного перехода). Пешеход видит, что машина останавливается, дабы его пропустить, но показывает жестами: "езжай, дружище, я потом перейду!". Так вот: не спорю, порыв имеет благородное начало. Но не стоит забывать, что первостепенны всегда правила. Подобным действием Вы, чаще всего, не делаете лучше, а попросту нарушаете слаженную систему. Я сомневаюсь, что дома Вам приходит мысль докинуть что-то в стиральную машинку в процессе стирки, потому как Вы осознаёте последствия. Вот и здесь они могут быть из-за, казалось бы, благородных намерений. 3. Самое, пожалуй, нелюбимое мной. Вы подошли к краю проезжей части, где находится нерегулируемый пешеходный переход. Едет машина. Вы её увидели, но почему-то свято верите, что она Вас не пропустит (я понимаю, что подобные мысли не беспочвенны, но есть вполне адекватные действия, которые позволяют избежать как травматизма, так и недопонимания с обеих сторон). Что делают многие? - правильно. Они отворачиваются и начинают считать ворон вокруг, в ожидании, когда стремительно пронесётся приближающийся автомобиль, дабы опосля перейти проезжу часть. Но вот незадача: автомобиль, увидев Вас, остановился. И он стоит. И Вы стоите. И лично я в такой ситуации не буду сигналить, это ни к чему. Посему вынужден ждать. И ждать. И ждать... О, на меня повернули голову! О, пошли!Не надо так. 4. И насотятельно прошу: вылезайте из своих телефонов, когда переходите дорогу! Лента в вашем чёртовом инстаграме не особо поменяется, пока Вы переходите проезжую часть, а вот лента на Вашей фотографии от подобной халатности вполне может появиться. Пост ни в коем случае не о том, что пешеходы - дураки, а водители хорошие. Отнюдь. Дебилов и гонщиков на дороге хватает, прекрасно это понимаю. Чтобы сохранить себя от подобных, людям даны глаза и мозг. Просто внимательно смотрите на приближающийся автомобиль - и всё будет хорошо.Берегите себя и своих близких, друзья!

3 ноября 2016, 01:30 Марина
Сигналы на дороге
Что означают сигналы фарами и указателями поворота? Прерывистые нажатия на тормоз (следом едущий водитель увидит прерывистые стоп-сигналы): - держи дистанцию. Моргание дальним светом и включение правого "поворотника" от едущей сзади машины: - просьба остановиться у обочины. Одно короткое мигание дальним светом в пробке или на перекрестке: - проезжай. Этот сигнал предназначен как для водителей, так и для пешеходов. Несколько коротких миганий (как правило, 2-3) дальним светом: - необходимо снизить скорость, так как впереди опасность или засада ГАИ; - необходимо выключить дальний свет при движении ночью (попеременное мигание ближний - дальний свет). Несколько длинных миганий дальним светом "в спину": - уступи дорогу. Когда Вас на трассе (особенно ночью) опережает фура, после завершения ее маневра подмигните ее водителю дальним светом - этим Вы не только поможете ему определить момент окончания маневра, но и обезопасите свой автомобиль от возможной "подрезки" или столкновения. Несколько миганий аварийной сигнализацией ( "аварийкой" ): - знак благодарности ( Спасибо ), если вы уступили дорогу. - знак извинения, если Вы случайно доставили кому-то неудобства своим маневром. Если сложно тянуться к кнопке аварийной световой сигнализации (или она расположена в таком месте, что и на стоянке сигнал не сразу нажмешь), можете щелкнуть сначала левым, а потом правым ”поворотником”, что аналогично сигналу ”аварийкой”. Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, - информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним. Включенный левый "поворотник" у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе): - обгонять нельзя. В Европе, кстати, включение левого сигнала поворота используется при просьбе уступить дорогу. Включенный правый "поворотник" у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе): - обгонять можно. Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который совершил экстренное торможение: - информация для движущихся сзади машин о том, что впереди подстерегает какая-то опасность (ремонт дороги, авария, дорожный затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками. Если же обогнавший вас автомобиль продолжает ехать с зажжённой "аварийкой": - у вас включен дальний свет, который мешает впереди едущим автомобилям.    
24 октября 2016, 23:02 Марина
Регистрация